Во всех странах страховщики следуют установкам лондонского рынка морского страхования и, в том числе соблюдению страховых оговорок (clauses) по страхованию ответственности за риски Института Лондонских Страховщиков – Institute of London Underwriters(андеррайтер - юридическое лицо, представляющее страховые компании в качестве страхового агента – insurance agent и принимающее на страхование риски в пределах сумм, подтверждаемых его подписью).
Договор страхования груза заключается на основании письменного заявления страхователя и обычно оформляется путём заполнения стандартного бланка.
В нём указываются следующие данные:
Сведения о грузовой партии:
- номер, дата контракта;
- точное наименование груза, род упаковки;
- количество грузовых мест, единиц груза;
- наименование страхователя и плательщика за страхование.
Маршрут перевозки:
- вид транспорта (наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна при морской перевозке);
- способ размещения груза в транспортном средстве (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом);
- пункт отправления, виды транспорта и пункт назначения груза;
- дата отправления транспортного средства или ориентировочный срок отгрузки, период хранения на складе;
- наличие охраны;
- условия страхования (риски, подлежащие страхованию);
- гарантия оплаты страхователем страховой премии.
- На основе анализа представленной информации страховщик (это может делать и страхователь) относит возможные риски к той или иной модификации согласно "условиям" Института Лондонских Страховщиков. Они классифицируются:
- "с ответственностью за все риски" - условие "А";
- "с ответственностью за частную аварию" - условие "В";
- "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" - условие "С".
Эта "классификация" обычно содержится в «Правилах транспортного страхования» каждой страховой компании в разделе "Объём ответственности" (страховщика) со ссылкой или без ссылки на классификацию "А", "В", "С".
Обычно на условиях "А" без "франшизы" (не покрываемым страховщиком процентом страховой суммы) страхуются с ответственностью "за все риски" ещё не проданные экспортные грузы, импортные грузы, покупаемые на условиях ЕХМ, FСА, ценные грузы.
По такому договору страхования возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, возникших в результате военных действий, гражданской войны, народных волнений и пр., а также убытки, возникшие по причинам замедления доставки грузов и падения цен, кроме случаев, когда такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.
По условиям "В" "с ответственностью за частную аварию" продавцы и покупатели, принявшие на себя по базисным условиям доставку товара по всему или части маршрута, страхуют убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолётов и других перевозочных средств между собой, ударов о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасения и тушения пожара.
По условиям "В" возмещаются убытки вследствие пропажи судна или самолёта без вести, убытки и повреждения вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приёме судном топлива; убытки, расходы и взносы по общей аварии. Размер франшизы обычно до 3% от страховой суммы по одному коносаменту (кроме случаев общей аварии, крушения или столкновения судна с другим судном или неподвижным предметом, включая лёд посадки на мель, пожара, взрыва).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.