По условиям "С" ответственность, аналогичная той, что определена для условий "В", применяется только в случае "крушения транспортного средства" ("без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения"). Такая ответственность считается "минимальной" и по Правилам "Инкотермс" рекомендуется продавцам товаров на базисных условиях поставки СIF и СIР в пользу покупателей, в качестве "правопри-обретателей".
Страхователям всегда нужно учитывать, что кроме исключений по условию "А" страховщиками исключаются от возмещения убытки,
БЮЛЛЕТЕНЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФОРМАЦИИ • ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • N«5 (83} • 2002
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК
происшедшие вследствие воздействия атомного взрыва и радиации, умысла или грубой небрежности страхователя, нарушений правил перевозки и хранения грузов, влияний температуры, трюмного воздуха или по причинам, связанным с особыми свойствами и естественными качествами груза, включая усушку, использования несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправлений грузов в повреждённом состоянии, а также в случаях недостачи груза при целости их наружной упаковки (недовложений), повреждений груза червями, грызунами и насекомыми.
Отдельно должны страховаться убытки, происшедшие вследствие наводнения и землетрясения, отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки; выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах; кражи или недоставки груза.
Поэтому при поставках товаров на условиях С1Р и С1Р нередки, случаи дополнительного страхования товаров покупателем сверх покрытия обеспеченного страхованием продавца. (Дополнительно страхуются риски "кражи целых мест и недоставка целых мест - грабёж, разбой", "военные риски", "забастовочные риски").
Ответственность по договору страхования начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления для перевозки, т.е. "от двери", и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или на другой конечный склад в пункте назначения, указанный в полисе ("до двери"), но не более 60 дней после выгрузки груза из морского судна (или другого транспортного средства) в окончательном порту (пункте) разгрузки.
Всегда нужно учитывать, что по условиям страхования на условии "С" страховщик несёт ответственность по страховому договору за повреждения груза только в случае какого-либо "происшествия", в целом подпадающего под термин "крушение", и при любом из трёх условий страхования грузов страховщики возмещают убытки и расходы по общей аварии, а также необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасению груза.
Российский рынок страхования весьма активен. При выборе страховой компании рекомендуется внимательно познакомиться с её уставом, в котором перечислены сферы страхования, где она действует, проанализировать движение капиталов постатейно в её балансах за последние годы, которые обычно публикуются в прессе, размер собственных средств, показатели рентабельности, платежеспособности и структуры капитала.
Страховой портфель (Рогт/оПо оГ Рч15к) - совокупность принятых компанией за определённый период времени рисков, должен быть сбалансированным с уровнем возможностей их проявления. Не лишним будет ознакомиться с перечнем и авторитетностью страховых компаний, с которыми выбранная компания сотрудничает по линии сострахования и перестрахования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.