Раздел 3
Поп-арт как продукт
Новое культурное течение было рождено торговым дизайном и массовой культурой, он и вернулся в коммерческий дизайн, рекламу, промышленную продукцию, моду и дизайн интерьера. Наиболее известным логотипом созданным поп-артом стала графическая работа Милтоном Гейзером наклейка в индейском стиле с изображением сердца «я люблю Нью-Йорк» и плакат 1967 года с портретом Боба Дилана.
Ярким примером такого поглощения искусством самого себя может стать работа Лихтенштейна «желтые и зелёные мазки» (приложение 7) в которой Лихтенштейн иронизировал по поводу преувеличенного культа мазка в экспрессионизме и в искусстве вообще, он вычленил мазок из живописного контекста и мало того, что представил его как самостоятельное произведение, так ещё и размножил его, с каждым разом всё приуменьшая и приуменьшая значимость своего произведения, как бы ставя перед зрителями вопрос о различиях между коммерческим товарным знаком и художественным стилем. Серия «мазки» безусловно справилась с задачей изначально поставленной Лихтенштейном, она абсолютно стирает все различия двух этих понятий.
В книге «основы современного искусства» Вернер Хофман рассматривает поп-арт как инструмент для «снятия границ», во-первых, это означает тривилизацию высокого искусства и переход искусства и к формам до этого момента находящимся вне искусства, ну а во-вторых затушевание или отрицание техники традиционного письма.
Суть же творчества для художников поп-арта, согласно Хофману – это превратить творчество в продукт потребления, объясняя это тем, что художник, создавая произведение ничего нового не открывает и не создаёт никакого рукотворного произведения, а выступает лишь в роли отбирающего готовый материал и дающего ему своё имя, тем самым выставляя свой труд как уникальный рыночный продукт. И тем самым продавая и себя самого,
Заключение
Это удивительное искусство, поглотившее само себя превратившись из потребителя в товар. Такое циклическое развитие неканонического искусства ярко показано в фильме «Выход через посудную лавку», где произведения современного искусства будучи изначально цельными, содержащими в себе глубинный смысл становятся пустышками, красивой картинкой, хотя не всегда и красивой.
На сегодняшний момент поп-арт превратился в бренд, сегодня можно сделать интерьер в стиле «поп-арт», можно нарисовать портрет в стиле «поп-арт», точно также произведения некогда великого Энди Уорхола используются в рекламе, не всегда удачно. Сегодня уже мало кто вспомнит о том, что поп арт в своё время стал результатом эволюции послевоенного абстрактного экспрессионизма и выражением переворота в массовом восприятии художественных ценностей, о том, что пап арт явился некогда культурной революцией и стоял у истоков нынешнего современного искусства.
Список Литературы
1. Демпси Э. Стили, школы, направления. путеводитель по современному искусству. - Москва : Искусство-XXI век, 2008.
2. Каррьеро К. Потребление и поп-арт. предъявление предмета и кризис объективации. - Москва: Искусство-XXI век, 2010.
3. Лесли Р. Поп-арт: новое поколение стиля, Минск: Белфакс., 1998
4. Лифшиц М.А. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт. - Москва : Искусство, 1968.
5. Хоннеф К. Поп-арт. - Москва : Taschen АРТ-Родник, 2005, с-6
Приложение 1
Дюшан «Фонтан»
Приложение 2
Ф. Бэкон «Картина»
Приложение 3
Хамильтон «Что делает наши современные дома такими особенными, такими привлекательными?»
Приложение 4
К. Ольденбург
Приложение 5
К. Ольденбург
Приложение 6
Э. Уорхл «Консервная банка от супа»
Приложение 7
Р. Лихтенштейн «Желтые и зеленые мазки»
[1] Ричард Лесли. Поп-арт: новое поколение стиля, Минск: Белфакс., 1998 – с.11
[2] Там же
[3] Хоннеф К. Поп-арт. - Москва : Taschen АРТ-Родник, 2005, с-6
[4] Там же
[5] Каррьеро К. Потребление и поп-арт. предъявление предмета и кризис объективации. - Москва: Искусство-XXI век, 2010. с 136
[6] Там же
[7] Хоннеф К. Поп-арт. - Москва : Taschen АРТ-Родник, 2005, с 88
[8]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.