Предпосылки и общие тенденции развития поп-арта. Поп-арт как творец, страница 5

Раздел 3 

Поп-арт как продукт

Новое культурное течение было рождено торговым дизайном и массовой культурой, он и вернулся в коммерческий дизайн, рекламу, промышленную продукцию, моду и дизайн интерьера. Наиболее известным логотипом созданным поп-артом стала графическая работа Милтоном Гейзером наклейка в индейском стиле с изображением сердца «я люблю Нью-Йорк» и плакат 1967 года с портретом Боба Дилана.

Ярким примером такого поглощения искусством самого себя может стать работа Лихтенштейна «желтые и зелёные мазки» (приложение 7) в которой Лихтенштейн иронизировал по поводу преувеличенного культа мазка в экспрессионизме и в искусстве вообще, он вычленил мазок из живописного контекста и мало того, что представил его как самостоятельное произведение, так ещё и размножил его, с каждым разом всё приуменьшая и приуменьшая значимость своего произведения, как бы ставя перед зрителями вопрос о различиях между коммерческим товарным знаком и художественным стилем. Серия «мазки» безусловно справилась с задачей изначально поставленной Лихтенштейном, она абсолютно стирает все различия двух этих понятий.

В книге «основы современного искусства» Вернер Хофман рассматривает поп-арт как инструмент для «снятия границ», во-первых, это означает тривилизацию высокого искусства и переход искусства и к формам до этого момента находящимся вне искусства, ну а во-вторых затушевание или отрицание техники традиционного письма.

Суть же творчества для художников поп-арта, согласно Хофману – это превратить творчество в продукт потребления, объясняя это тем, что художник, создавая произведение ничего нового не открывает и не создаёт никакого рукотворного произведения, а выступает лишь в роли отбирающего готовый материал и дающего ему своё имя, тем самым выставляя свой труд как уникальный рыночный продукт. И тем самым продавая и себя самого,

Заключение

Это удивительное искусство, поглотившее само себя превратившись из потребителя в товар. Такое циклическое развитие неканонического искусства ярко показано в фильме «Выход через посудную лавку», где произведения современного искусства будучи изначально цельными, содержащими в себе глубинный смысл становятся пустышками, красивой картинкой, хотя не всегда и красивой.

На сегодняшний момент поп-арт превратился в бренд, сегодня можно сделать интерьер в стиле «поп-арт», можно нарисовать портрет в стиле «поп-арт», точно также произведения некогда великого Энди Уорхола используются в рекламе, не всегда удачно. Сегодня уже мало кто вспомнит о том, что поп арт в своё время стал результатом эволюции послевоенного абстрактного экспрессионизма и выражением переворота в массовом восприятии художественных ценностей, о том, что пап арт явился некогда культурной революцией и стоял у истоков нынешнего современного искусства.

Список Литературы

1.  Демпси Э. Стили, школы, направления. путеводитель по современному искусству. - Москва : Искусство-XXI век, 2008.

2.  Каррьеро К. Потребление и поп-арт. предъявление предмета и кризис объективации. - Москва: Искусство-XXI век, 2010.

3.  Лесли Р. Поп-арт: новое поколение стиля, Минск: Белфакс., 1998

4.  Лифшиц М.А. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт. - Москва : Искусство, 1968.

5.  Хоннеф К. Поп-арт. - Москва : Taschen АРТ-Родник, 2005, с-6

http://www.33plus1.ru/Decor/Art/Russian/MIF/MUTT.jpgПриложение 1

Дюшан «Фонтан»

Приложение 2

Ф. Бэкон «Картина»

http://artandyou.ru/upload/mce/image/kerek/vs/war/francis-bacon.jpg

Приложение 3

Хамильтон «Что делает наши современные дома такими особенными, такими привлекательными?»

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/Qf6o7DK51mQosmr9s8wQUg-article.jpg

Приложение 4

К. Ольденбург

http://www.infozoom.ru/wp-content/uploads/2008/09/16060810562079.jpg

Приложение 5

К. Ольденбург

http://re-actor.net/uploads/posts/2012-01/1325920642_13.jpg

Приложение 6

Э. Уорхл «Консервная банка от супа»

http://blogovine.ru/wp-content/uploads/2012/06/soup-campbells.jpg

Приложение 7

Р. Лихтенштейн «Желтые и зеленые мазки»

http://uploads3.wikiart.org/images/roy-lichtenstein/yellow-and-green-brushstrokes-1966.jpg



[1] Ричард Лесли. Поп-арт: новое поколение стиля, Минск: Белфакс., 1998 – с.11

[2] Там же

[3] Хоннеф К. Поп-арт. - Москва : Taschen АРТ-Родник, 2005, с-6

[4] Там же

[5] Каррьеро К. Потребление и поп-арт. предъявление предмета и кризис объективации. - Москва: Искусство-XXI век, 2010. с 136

[6] Там же

[7] Хоннеф К. Поп-арт. - Москва : Taschen АРТ-Родник, 2005, с 88

[8]