Предпосылки и общие тенденции развития поп-арта. Поп-арт как творец

Страницы работы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2

Раздел 1 Предпосылки и общие тенденции развития поп-арта………………5

1.  Предыстория……………………………………………………......……5

2.  Зарождение…………………………………………………..…………..8

Раздел 2 Поп-арт как творец……………………………………...……...……10

1.  Общество потребления как почва нового искусства….…………..…10

2.  Расцвет поп-арта………………………………………………….….…13

Раздел 3 Поп-арт как продукт………………………………………………..15

Заключение…………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………....18

Приложения…………………………………………………...………………19

Введение

В отличие от других видов и жанров искусства поп-арт всегда стремился быть как можно ближе к жизни,  стремился к полному слиянию с бытовой действительностью, делая себя её частью. Откуда же возникло подобное стремление, и в чём смысл превращения повседневности в искусство? Проанализировав труды некоторых художественных критиков и искусствоведов можно попытаться ответить на этот вопрос.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что такое направление в искусстве как поп-арт широко популярно и по сегодняшний день. Это одно из немногих направлений, получивших, если можно так выразиться, вторую жизнь. Точно так же, как и импрессионизм в последние годы поп-арт подвергся качественному пиару и как следствие по сравнению с кубизмом, примитивизмом, арт-брютом, дадаизмом и прочими направлениями стал невероятно популярен и самое интересное – нашел себе применение став частью массовой культуры.  

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение причин приведших к подобному слиянию повседневной жизни и изначальное проникновение нового искусства в эту жизнь, ну а позже превращения этого искусства в продукт потребления.

В ходе написания работы были рассмотрены некоторые произведения художников-новаторов, а также рассмотрена литература, касательно указанной темы, обзор использованной литературы хотелось бы начать с книги Ричарда Лесли, выпущенной в 1998 году.  Книга представляет собой большой альбом с подробными комментариями, позволяющими рассмотреть произведения различных художников в соответствии с хронологией и кроме этого книга поделена на несколько глав, каждая из которых даёт представление о жизни и судьбе поп-арта в разных странах. Ричард Лесли – независимый искусствовед, специализирующийся на теории и критике искусства ХХ века.

Следующая книга, также предоставившая большое количество иллюстративного материала, является книга Клауса Хоннефа под названием «поп-арт», в ней выборочно представлены работы наиболее выдающихся творцов поп-арта с критикой каждого отдельно взятого произведения, что безусловно помогла в работе более точно и глубоко узнать смысл картин, тот смысл, который не плавает, а требует качественного художественного анализа.

Основным же источником вдохновения для написания курсовой работы стала монография Каролины Каррьеро «Потребление и поп-арт: предъявление предмета и кризис объективизации», монография скорее относится к жанру психоистории. В ней автор рассматривает проблемы так называемого «общества потребления», причины возникновения такого общества и то по каким причинам подобная масса людей смогли родить подобное направление искусства, а ни какое-либо другое.

Кроме монографий и альбомов в работе была так-же использована и справочная литература, составленный справочник Эми Демпси «Стили, школы, направления: путеводитель по современному искусству» даёт краткое описание различных стилей так или иначе известных, рассматривая их с точки зрения влияния их на мировое искусство. В своей книге Демпси относит поп-арт к разделу «искусство и стиль» и считает его одним из наиболее ярких направлений в искусстве ХХ века, в котором нашли отражение дадизм, арт-брют и прочие. Но в свою очередь поп-арт привел зарождению иных современных стилей, таких как оп-арт, концептуализм, гиперреализм и считает, что все они чем-то, но обязаны поп-арту. Следующей книгой стала монография Вернера Хофмана, выдающегося австрийского искусствоведа, который в своей монографии выявляет корни проблематики современного искусства в Средневековье, Ренессансе, Маньеризме. В этой книге сочетаются и искусствоведческий анализ произведений и попытка осмыслить современную культуру с точки зрения философии.

Не обошлось в работе и без отечественной критики историка культуры Лифшица М.А. «Кризис безобразия: от кубизма к поп-арту», обвиняющего в своей монографии поп-арт в обесценивании прошлого культурного опыта человечества.

Раздел 1 Предпосылки и общие тенденции развития поп-арта

1.  Предыстория

Для того чтобы понять идеологическую подоплёку нового искусства, необходимо заглянуть в историю и выяснить причины его появления. Так, например, поп-арту предшествовали несколько новаторских направлений. Ещё во время первой мировой войны зародилось такое авангардистское течение как дадаизм, служащее «выражением морального, социального, и политического протеста европейского искусства против безумия войны».[1]

Известен случай как художник М. Дюшан в обществе К. Бранкуси и Ф. Леже во время посещения салона авиации, открывшегося в Париже, были заворожены формами моторов и винтов. Именно тогда Дюшан воскликнул, как сейчас многие считают, пророческую фразу «Живопись, это конец! Кто может создать что-либо лучшее, чем этот винт? Никто. Мы пропали. Нам ничего не остаётся, как броситься в Сену!» [2]

Похожие материалы

Информация о работе