Основной метод содержания пути – предупреждение появления неисправностей.
1. Надзор за состоянием пути(постоянный контроль с целью своевременного одбнаружения неиспарвностей)
2. Неотложные работы; первоочередные работы(1-3 дня)
3. планово-предупредительные работы.
Деформации, возникающие в пути:
1. Факторы воздействия: эксплуатационные условия
2. Природные факторы
3. Конструкция пути
4. Содержание пути
Периоды развития деформаций
1. Стабилизация
2. Период стабильной эксплуатации
3. Снижение несущей способности
Зависимость появления дефектов от тоножа.
Деформации в элементах:
Поверхностные и коренные пучины
Деформации балластного слоя: истирание и загрязнение.
Потайные толчки
Просадки
Отрясенные шпалы
Перекосы
Выплески -
Дефекты шпал:
Трещины (от усушки, от нагрузки, от подкладок, от забивки костылей)
Разработка отверстий
Гнилость
Механический износ
Железобетонные шпалы (раковины и разрыхления; )
Дефекты скреплений ослабление болтов
Угон пути
Дефекты рельсов
Расстройство колеи в целом: шаблон, уровень, рихтовка.
Исправление пути на пучинах (в зимнее время)
Оправка и планировка
Одиночная замена дефектных элементов всп
Работы по скреплениям… смазка подтягивание, добивка, переборка.
Работы по рельсовой колее
Работы по очистке
Особенности
Производство работ на всем протяжении, в отличии от ремонта пути; круглогодичность и сезонность работ; блее 70 наименований работ; не большие объемы
Деление работ на неотложные, первоочередные и плановопредупредительные
Дистанция пути: структурное подразделение железных дорог, обеспечивающее текущее содержание пути.
Типовая структурная схема организации дистанции пути
Пчз – заместитель начальника дистанции пути(по текущему содержанию пути, по иссо, по капитальным работам; пчг – главный инженер по дистанции пути)
Пчф – главбух
Пчк –инспектор по кадрам
Дистанция делится на 2 – 5 участков, во главе которых стоят либо пчу, либо пдс, либо, пдсу.
У каждого старшего мастера по 2-5 окалотков, во главе которых стоят дорожные мастера.
Околотки делятся на рабочие отделения, во главе которых стоят бригадиры
Старшие дорожные мастера имеют также в подчинении технику: снегоочистители, следовательно наладчики и прочие., дрезины автотранспорт
У зама по иссо – от 1 до 4 мастеров по иссо. Они руководят бригадами или цехами по ремонту иссо и зп.
У пчз кр у него в подчинении начальники колонн, а у него в подчинении механизированные колонны или укрупненные бригады
Пчг – главный инженер, у него в подчинении главный механик, у него в подчинении мастерские в которой есть группа механиков наладчиков. + гараж + база мвсп
Так же в подчинении у пчг тех отдел, инженер по технике безопасности, нормировщик, экономист, диспетчер
В подчинении у пч так же есть дефектоскописты , у которого в подчинении
Структура управления дистанции пути на уровне участка.
История реформирования:
1970 годы – введены структурные формы околотков:ф1,ф2,ф3,ф1см,ф2см.
1987 – введены формы 1м и 2м – приказ 27ц 1987 года – приказ о машинизированном содержании пути – создание машинизированных колонн и укрупненных бригад.
1990ые – приказ 12ц – концепция реформирования путевого комплекса (2000) – участковая система текущего содержания пути. (нет околотков и нет бригад
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.