Организация, планирование, управление путевым хозяйством, страница 2

Основной метод содержания пути – предупреждение появления неисправностей.

1.  Надзор за состоянием пути(постоянный контроль с целью своевременного одбнаружения неиспарвностей)

2.  Неотложные работы; первоочередные работы(1-3 дня)

3.   планово-предупредительные работы.

Деформации, возникающие в пути:

1.  Факторы воздействия: эксплуатационные условия

2.  Природные факторы

3.  Конструкция пути

4.  Содержание пути


Периоды развития деформаций

1.  Стабилизация

2.  Период стабильной эксплуатации

3.  Снижение несущей способности

Зависимость появления дефектов от тоножа.

Деформации в элементах:

Поверхностные и коренные пучины

Деформации балластного слоя: истирание и загрязнение.

Потайные толчки

Просадки

Отрясенные шпалы

Перекосы

Выплески -

Дефекты шпал:

Трещины (от усушки, от нагрузки, от подкладок, от забивки костылей)

Разработка отверстий

Гнилость

Механический износ

Железобетонные шпалы (раковины и разрыхления;  )

Дефекты скреплений ослабление болтов

Угон пути

Дефекты рельсов

Расстройство колеи в целом: шаблон, уровень, рихтовка.


Лекция№

Исправление пути на пучинах (в зимнее время)

Оправка и планировка

Одиночная замена дефектных элементов всп

Работы по скреплениям… смазка подтягивание, добивка, переборка.

Работы по рельсовой колее

Работы по очистке

Особенности

Производство работ на всем протяжении, в отличии от ремонта пути; круглогодичность и сезонность работ; блее 70 наименований работ; не большие объемы

Деление работ на неотложные, первоочередные и плановопредупредительные

Дистанция пути: структурное подразделение железных дорог, обеспечивающее текущее содержание пути.

Типовая структурная схема организации дистанции пути

Пчз – заместитель начальника дистанции пути(по текущему содержанию пути, по иссо, по капитальным работам; пчг – главный инженер по дистанции пути)

Пчф – главбух

Пчк –инспектор по кадрам

Дистанция делится на 2 – 5 участков, во главе которых стоят либо пчу, либо пдс, либо, пдсу.

У каждого старшего мастера по 2-5 окалотков, во главе которых стоят дорожные мастера.

Околотки делятся на рабочие отделения, во главе которых стоят бригадиры

Старшие дорожные мастера имеют также в подчинении технику: снегоочистители, следовательно наладчики и прочие., дрезины  автотранспорт

У зама по иссо – от 1 до 4 мастеров по иссо. Они руководят бригадами или цехами по ремонту иссо и зп.

У пчз кр у него в подчинении начальники колонн, а у него в подчинении механизированные колонны или укрупненные бригады

Пчг – главный инженер, у него в подчинении главный механик, у него в подчинении мастерские в которой есть группа механиков наладчиков. + гараж + база мвсп

Так же в подчинении у пчг тех отдел, инженер по технике безопасности, нормировщик, экономист, диспетчер

В подчинении у пч так же есть дефектоскописты , у которого в подчинении

Структура управления дистанции пути на уровне участка.

История реформирования:

1970 годы – введены структурные формы околотков:ф1,ф2,ф3,ф1см,ф2см.

1987 – введены формы 1м и 2м – приказ 27ц 1987 года – приказ о машинизированном содержании пути – создание машинизированных колонн и укрупненных бригад.

1990ые – приказ 12ц – концепция реформирования путевого комплекса (2000) – участковая система текущего содержания пути. (нет околотков и нет бригад