Общие сведения подвижного состава железных дорог. Классификация подвижного состава, габариты подвижного состава, погрузки, приближения строений

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Общие сведения подвижного состава железных дорог.

Классификация подвижного состава, габариты подвижного состава, погрузки, приближения строений.

Подвижной состав железных дорог:

- локомотивы

- вагоны

- электропоезда и дизель-поезда

- самоходный подвижной состав

Локомотив – силовая тяговая машина, предназначенная для перемещения вагонов по рельсовой колее и управления всеми функциями по управлению поездом. Создает силу тяги и тормозную силу.

Классификация локомотивов

·  по видам тяги:

- паровая (паровозы);

- тепловозная (дизель-поезда, автомотрисы);

- электрическая (электровозы, электропоезда).

·  по способу питания:

- автономные (тепловозы, паровозы);

- неавтономные (электровозы).

·  по роду службы:

- пассажирские (малый вес, высокая скорость);

- грузовые (предназначены для вождения поезда большого веса, имеют большое количество осей);

- маневровые (предназначены для перемещения состава или отдельных вагонов в пределах станций или подъезных путей предприятий).

·  по типу привода:

- групповой ;

- индивидуальный.

·  по числу секций:

- односекционные;

- двухсекционные;

- трехсекционные;

- четырехсекционные.

·  по типу экипажа:

- тележные;

- бестележные.

·  по количеству осей:

- двухосные;

- трехосные;

- четырехосные;

- 6-осные;

- 8-осные;

- 12-осные.

·  по ширине колеи:

- нормальной колеи;

- узкоколейные.

Достоинства электровозов:

- минимальное влияние нагрева на мощность силовых агрегатов;

- при повышенной и пониженной температуре тяга, реализуемая электрическими тяговыми двигателями практически постоянна;

- позволяет понизить эксплуатационные расходы;

- позволяет использовать электрическое торможение;

- более плавно регулируют скорость движения.

Недостатки электровозов:

- очень дорого электрофицировать.

Требования, предъявляемые к локомотивам

Локомотивы должны:

·  обеспечивать плавный ход

·  обладать достаточной устойчивостью

·  ни одной своей частью не выступать за пределы габарита подвижного состава, установленным ГОСТом (ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений подвижного состава железнодорожной колеи 1520 (1524) мм»).

Габарит приближения строения – предельное поперечное (перпендикулярно оси пути) очертание, внутри которого помимо ПС не должно заходить ни на какие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути составные части и оборудования за исключением частей и устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС.

Габарит приближений подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярно оси пути) очертание, в котором не выходя наружу должен помещаться ПС, установленный на прямом горизонтальном пути при наиболее неблагоприятном положении в колес и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний как в наружнем, так и во внутреннем составами, не только новый ПС, но и состав имеющий максимальные нормирующие износы.

Строительное очертание подвижного состава – поперечное перпендикулярное оси пути очертание, полученное уменьшением габаритов ПС по методике установленной в ГОСТе, наружу которого не должна выходить ни одна часть вновь построенного ПС в ненагруженном состоянии в прямом горизонтальном участке пути и при совмещении его продольной вертикальной серединной плоскости с осью пути.

Проектное очертание подвижного состава – поперечное очертание  ( перпендикулярно оси пути), имеющий размеры уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину плюсовых допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций, проектируемого ПС, имеющего номинальные размеры.

Габариты приближений строений:

С – для всех путей железных дорог

Сп – для подъезных путей промышленных предприятий

Габариты подвижного состава:

Т – для всей сет ж/д

Тц – для цистерн и вагонов-самосвалов

Тпр – для полувагонов

1-Т – для ПС всей сети ж/д, включая промышленные предприятия

1-ВМ (0-Т) – для международных сообщений, 1435 мм и 1520 мм

1-ВМ (01-Т) – для международных сообщений с незначительными ограничениями на отдельных участках

03-ВМ (03-Т) – обращения по ж/д азиатских стран

Структурная схема машины

Система автоматики

Система управления

Двигатель силовая установка

Рабочий                   орган

Трансмиссия

Ходовая часть

Металлоконструкция

Тепловозы    локомотив, двигателем которого является поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе.

Принципы работы двигателя:

1.  Впускной клапан открыт

2.  Клапаны закрыты

3.  Свеча зажигания дает искру

4.  Выпускной клапан закрыт

Виды передач, применяемые тепловозом:

1.  Механическая передача (для легких тепловозов (мотовозов) узкоколейных  дорог);

Достоинство:

- простота конструкции;

- высокие КПД;

- высокая ремонтопригодность;

Недостатки: ограниченное применение при передачи больших усилий.

2.  Два вида тепловоза:

- Энергетическая

- Электрическая:

·  постоянного тока

·  переменно-постоянного тока

·  переменного тока

1) Схема передачи постоянного тока

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
130 Kb
Скачали:
0