Общие сведения подвижного состава железных дорог. Классификация подвижного состава, габариты подвижного состава, погрузки, приближения строений, страница 4

4.  Показатели технологичности

·  Трудоемкость при изготовлении 1-го вагона

·  Энергоемкость при изготовлении 1-го вагона            

5.  Показатели стандартизации и унификации

Использование в конструкции вагона унифицированных и стандартизированных частей.

6.  Экономические показатели

·  Рыночная цена

·  Себестоимость изготовления

Крытый грузовой вагон  для перевозки штучных, реже насыпных грузов, требующих защита от атмосферных осадков. Кузов состоит из рамы с полом, боковых и торцевых стен и крыши, в боковой стене предусмотрена сдвижная дверь. В крыше имеются люки для вентиляции и загрузки сыпучих грузов.

Полувагон существуют для перевозки навалочных, реже сыпучих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформа – вагон, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, конвейеров, машин, оборудования, щебня, леса.

Вагоны транспортеры предназначены для перевозки тяжеловесных крупных габаритных грузов.

Вагоны промышленных предприятий являются вагонами экологичного назначения и не имеют выхода на пути общего пользования. Назн. для перевозки жидкого чугуна из доминного цеха в плавильный или грузоподъемность 50, 80, 140 т.

Вагон – весы предназначен для дозированного набора транспор-я, выгрузки и взвешивания шихтовых материалов

Путевые машины магистральных ж/д

Путевые машины, механизмы имеющиеся в распоряжении путевого хозяйства можно классифицировать:

1.  Машины для содержания земляного полотна

2.  Машины для очистки и замены балласта

3.  Отделки и стабилизации балластной призмы

4.  Машины для снятия и укладки рельсошпальной решетки

5.  Снегоуборочные машины

6.  Машины для транспортировки путевых бригад, инструментов, элементов строения земляного полотна

7.  Средства контроля рельсовой колеи

8.  Машины и механизмы для монтажа и ремонта верхнего строения пути

Путевые машины:

1.  По назначению:

- самоходные

- несамоходные

2.  По уровню специализации:

- высокопроизводительные (специализированные, производящие ремонт в специально выделяемые окна; для ремонта магистральных путей создаются технологические цепочки тяжелых путевых машин, работающих по установленным технологиям)

- малопроизводительные (менее мощные, дорогие, но более маневровые; применяются для малых объемов работ в частности для путей на предприятиях)

Для балластировки и отделки пути применяется ряд машин:

- ЭЛБ-ЭТ назначается при разравнивании ранее выгруженного балласта, сдвижки его в горизонтальную плоскость, подъемка рельсошпальной решетки на балласт, устраивает возвышение рельсов в кривых;

- ВПО-3000 предназначается для выполнения ряда работ: выправочная подъемка пути с установкой в требуемое проектное положение в продольном профиле и по уровню, предварительная выправки пути в плане, объемное уплотнение балластной призмы, планировка откосов балластной призмы и удаление излишнего балласта с пути;

- ВПР-1200, ВПРС-500 для рихтовки стрелочных переводов и подбивки;

- КЖ-472 ( кран на железнодорожном ходу) применяется для комплекса строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных работ при электрификации пути

Достоинства КЖ:

- универсальность

- высокая надежность

- вписываемость кривых малым радиусом

Также для осуществления путевых работ на промышленных предприятиях применяются малогабаритные путевые машины, а именно:

- МПРМ – предназначается для подъема, рихтовки и очистки пути;

- МСШУ-4 – осуществляет высокую замену шпал с сохранением геометрии пути;

- МПРП ( машина путевая ремонтоподбивочная)