Передача постоянного тока, в котором генератор и тепловые электрические двигатели (М) выполнены в виде машин постоянного тока. Наиболее проста, не имеет промежуточных звеньев, обладает высоким КПД. Однако на больших мощностях (более 3 000 кВт) Г не всегда обеспечивает надежную коммутацию.
2) Схема передачи переменно- постоянного тока
Передача переменно-постоянного тока применяется синхронный генератор переменного тока, выпрямительное устройство и тяговый двигатель постоянного тока. При дальнейшем увеличении мощности тяговые движения выполняются также в виде машины переменного тока.
3) В цепь включены ПЧ (преобразователи частоты)
3. Гидравлическая передача (преобразованием энергии является жидкость, основным узлом можно назвать гидротрансформатор).
4. Гидромеханическая передача (помимо гидротрансформатора есть механическая коробка передач).
Можно выделить экипажную часть:
· кузов
· главная рама
· сцепные устройства (ударно)
· тележки колесной пары
Кузова тепловоза:
1. вагонного типа
2. капотного типа
Идентификация тепловозов
1 буква - обозначение тепловоза Т
2 буква – тип передач
Э - электрическая
Г - гидравлическая
3 буква - назначение
П - пассажирский
М - маневровый
Цифры указывают номер тепловоза и завод-изготовитель, цифра перед 1-ой буквой – число секций.
Основная формула Тепловозов
Зо – Зо ( З – количество осей в тележке, “о”- индивидуальный привод каждый оси; + - сочиненность или несочененность соединения)
Основные характеристики Тепловозов
- масса в т
- мощность двигателя
- осевая нагрузка
- силы тяги при длительном режиме
- скорость локомотива
- габаритные размеры
- минимальный радиус кривой, в который вписывается данный локомотив
Дизель-поезда применяется для обслуживания пригородного пассажирского движения на не электрифицированных участках РЖД.
Автоматриссы применяются для перевозки людей.
Автодрезины являются грузовым рельсовым транспортным средством подъемными устройствами и применяются для подвозки материалов.
Отличие промышленных железных дорог от магистральных
1. Осевые нагрузки
Погонные нагрузки
2. Применяются на специализированных ПС колес малых диаметров рессорных комплектов с высокой жесткостью, локомотивных и тяговых агрегатов с увеличенными показателями мощности и сцепного веса.
3. Повышенная загруженность, запыленность, часто возвышенная влажность, воздействие реагентов на путь.
4. Высокая температура грузов.
5. Специальные режимы поездов
6. Наличие кривых малых радиусов (200м и менее), больших уклонов.
7. Большое количество СП (до 10шт. на км).
8. Наличие большого количества подземных коммуникаций.
9. Возможная необходимость переукладки пути.
Системы электрической тяги
- система постоянного тока (3000В)
- система переменного тока (25кВ)
Достоинства систем постоянного тока:
· отсутствие преобразования электроэнергии на локомотиве
Достоинства систем переменного тока:
· проще, экономичнее
Недостатки:
· неравномерная загрузка фаз
Преимущество электрической тяги над тепловозной
1. Более высокая эффективность на подъеме
2. Повышенная способность к кратковременным нагрузкам
3. Больше КПД
4. Сокращение простое перед экипировкой
5. Малая чувствительность к климатическим условиям
Факторы, влияющие на выбор вида тяги
1. Приемственность вида тяги вновь строящихся участков
2. Капиталовложения при строительстве и стоимость эксплуатации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.