Общие сведения подвижного состава железных дорог. Классификация подвижного состава, габариты подвижного состава, погрузки, приближения строений, страница 2

Передача постоянного тока, в котором генератор и тепловые  электрические двигатели (М) выполнены в виде машин постоянного тока. Наиболее проста,  не имеет промежуточных звеньев, обладает высоким КПД. Однако на больших мощностях (более 3 000 кВт) Г не всегда  обеспечивает надежную коммутацию.

2) Схема передачи переменно- постоянного тока

Передача переменно-постоянного тока применяется синхронный генератор переменного тока, выпрямительное устройство и тяговый двигатель постоянного тока. При дальнейшем увеличении мощности тяговые движения выполняются также в виде машины переменного тока.

3) В цепь включены ПЧ (преобразователи частоты)

3.  Гидравлическая передача (преобразованием энергии является жидкость,  основным узлом  можно назвать гидротрансформатор).

4.  Гидромеханическая передача (помимо гидротрансформатора есть механическая коробка передач).

Можно выделить экипажную часть:

·  кузов

·  главная рама

·  сцепные устройства (ударно)

·  тележки колесной пары

Кузова тепловоза:

1.  вагонного типа

2.  капотного типа

Идентификация тепловозов

1 буква - обозначение тепловоза Т

2 буква – тип передач

Э - электрическая

Г - гидравлическая

3 буква - назначение

П -  пассажирский

М - маневровый

Цифры указывают номер тепловоза и завод-изготовитель, цифра перед 1-ой буквой – число секций.

Основная формула  Тепловозов

Зо – Зо ( З – количество осей в тележке, “о”- индивидуальный  привод каждый оси; +  - сочиненность или несочененность соединения)

Основные характеристики Тепловозов

- масса в т

- мощность двигателя

- осевая нагрузка

- силы тяги при длительном режиме

- скорость локомотива

- габаритные размеры

- минимальный радиус кривой, в который вписывается данный локомотив

Дизель-поезда применяется для обслуживания пригородного пассажирского движения на не электрифицированных участках РЖД.

Автоматриссы применяются для перевозки людей.

Автодрезины являются грузовым рельсовым транспортным средством подъемными устройствами и применяются для подвозки материалов.

Отличие промышленных железных дорог от магистральных

1.  Осевые нагрузки

Погонные нагрузки

2.  Применяются на специализированных ПС колес малых диаметров рессорных комплектов с высокой жесткостью, локомотивных и тяговых агрегатов с увеличенными показателями мощности и сцепного веса.

3.  Повышенная загруженность, запыленность, часто возвышенная влажность, воздействие реагентов на путь.

4.  Высокая  температура грузов.

5.  Специальные режимы поездов

6.  Наличие кривых малых радиусов (200м и менее), больших уклонов.

7.  Большое количество СП (до 10шт. на км).

8.  Наличие большого  количества подземных коммуникаций.

9.  Возможная необходимость переукладки пути.

Системы электрической тяги

- система постоянного тока (3000В)

- система переменного тока (25кВ)

Достоинства систем постоянного тока:

·  отсутствие преобразования электроэнергии на локомотиве

Достоинства  систем переменного тока:

·  проще, экономичнее

Недостатки:

·  неравномерная загрузка фаз

Преимущество  электрической тяги над тепловозной

1.  Более высокая эффективность на подъеме

2.  Повышенная способность к кратковременным нагрузкам

3.  Больше КПД

4.  Сокращение простое перед экипировкой

5.  Малая чувствительность к климатическим условиям

Факторы, влияющие на выбор вида тяги

1.  Приемственность вида тяги вновь строящихся участков

2.  Капиталовложения при строительстве и стоимость эксплуатации