3. Перевозочный процесс целесообразно делать таким локомотивом, тяговоэнергетические параметры которого используются наиболее полно.
Электровоз – неавтономный локомотив, приводящий в движение тяговый ЭД (электродвигатель), установленную в нем и полученную электроэнергию из внешней электросети через тяговые подстанции и контактную сеть, реже от аккумуляторов
По роду службы :
· Грузовые ВЛ
· Пассажирские ЭП
· Маневровые
· Промышленные назначения
Основные узлы электровоза
· Механическая часть
· Электрическое и пневматическое оборудование
Механическая часть: кузов, тележки, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача
Тележка: рама, колесные пары, тяговые ЭД, буксы, подшипники, редукторы а) 3о-3о (4С-2, 4С-4, ВЛ 60)
б) 2(2о-2о) (ВЛ-ВО, 4С-7, 4С-8)
в) 2(2о-2о-2о) (ВЛ-15, ВЛ-85)
г) 2о+2о+2о+2о (ВЛ-8)
д) 2о-2о+2о-2о (4С-6, 4С-200)
Электрическая часть: токоприемники, коммутационное оборудование, электрический двигатель.
Тяговый двигатель может работать в режиме генератора. Это свойство использоваться для электрического торможения.
Если электрическая энергия вырабатывается при вращении двигателя гасителя на тормозных реостатах называется реостатным торможением.
Если электрическая энергия возвращается в контактную сеть, то такое торможение называется рекуперативным торможением.
Электродвигатели промышленных предприятий. Тяговые агрегаты
ЭУ + ДС + МД
ЭУ – электротяговое управление;
ДС – дизельная секция;
МД – моторный думпкар
Система организации ТО и ремонта
Для каждого вида подвижного состава (ПС) установлено отраслевыми нормативными документами и включают понятия, а также устанавливают межремонтные периоды продолжительность и трудоемкость ремонтов
ТО – предупреждение неисправностей, поддержание работоспособности, санитарного состояния
Цель: восстановление основных эксплуатационных характеристик, ревизия ответственных узлов, замена деталей узлов, регулировка.
КР – полная разборка ПС и ремонт узлов, агрегатов.
Вагоны
Классификация:
- грузовые
- пассажирские
Вагон – единица ПС, предназначенная для перевозки пассажиров или транспортных грузов.
Вагоны промышленного транспорта
- По способу передвижения
· Перемещаемые локомотивами
· С собственными двигателями
- По числу осей:
· 4-хосные
· 6-тиосные
· 8-миосные
- По назначению
· Универсальные (крытые, полувагоны, платформы)
· Специализированные (хопперы, цистерны, думпкары, вагон-транспорт) служат для перевозки одного или нескольких грузов, близких по физическим и химическим свойствам
· Технологические (чугуновозы) предназначены для перевозки грузов, являющихся частью технологического процесса предприятия
- По ширине колеи
1520 и 750
Основные показатели вагонов
1. Показатели назначения – основными группами показателей используются для оценки и сравнения различных конструкторских вагонов.
· Грузоподъемность Р- наибольшая масса перевозимого груза
· Масса тары Т - масса порожнего вагона
· Коэффициент тары К=Т/Р
· Осевая нагрузка q = (Т+Р)/n
· Погонная нагрузка – распределенная нагрузка по длине
qn = (T+P)/Lсц
· Площадь пола S
· Объем кузова Vn
· Конструкционная скорость
2. Показатели надежности
· Безотказность
· Долговечность
· Ремонтопригодность
· Сохраняемость
3. Срок службы до списания вагона
· Срок службы до 1 капитального ремонта
· Среднее время восстановления работоспособного состояния
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.