Общие сведения подвижного состава железных дорог. Классификация подвижного состава, габариты подвижного состава, погрузки, приближения строений, страница 3

3.  Перевозочный процесс целесообразно делать таким локомотивом, тяговоэнергетические параметры которого используются наиболее полно.

Электровоз – неавтономный локомотив, приводящий в движение тяговый  ЭД (электродвигатель), установленную в нем и полученную электроэнергию из внешней электросети через тяговые подстанции и контактную сеть, реже от аккумуляторов

По роду службы :

·  Грузовые ВЛ

·  Пассажирские ЭП

·  Маневровые

·  Промышленные назначения

Основные узлы электровоза

·  Механическая часть

·   Электрическое и пневматическое оборудование

Механическая часть: кузов, тележки, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача

Тележка: рама, колесные пары, тяговые ЭД, буксы, подшипники, редукторы а)  3о-3о            (4С-2, 4С-4, ВЛ 60)

б) 2(2о-2о)          (ВЛ-ВО, 4С-7, 4С-8)

в) 2(2о-2о-2о)      (ВЛ-15, ВЛ-85)

г) 2о+2о+2о+2о   (ВЛ-8)

д) 2о-2о+2о-2о     (4С-6, 4С-200)

Электрическая часть: токоприемники, коммутационное оборудование, электрический двигатель.

Тяговый двигатель может работать в режиме генератора. Это свойство использоваться для электрического торможения.

Если электрическая энергия вырабатывается при вращении двигателя гасителя на тормозных реостатах называется реостатным торможением.

Если электрическая энергия возвращается в контактную сеть, то такое торможение называется рекуперативным торможением.

Электродвигатели промышленных предприятий. Тяговые агрегаты

ЭУ + ДС + МД

ЭУ – электротяговое управление;

ДС – дизельная секция;

МД – моторный думпкар

Система организации ТО и ремонта

Для каждого вида подвижного состава (ПС) установлено отраслевыми нормативными документами и включают понятия, а также устанавливают межремонтные периоды продолжительность и трудоемкость ремонтов

ТО – предупреждение неисправностей, поддержание работоспособности, санитарного состояния

Цель: восстановление основных эксплуатационных характеристик, ревизия ответственных узлов, замена деталей узлов, регулировка.

КР – полная разборка ПС и ремонт узлов, агрегатов.

Вагоны

Классификация:

- грузовые

- пассажирские

Вагон – единица ПС, предназначенная для перевозки пассажиров или транспортных грузов.

Вагоны промышленного транспорта

- По способу передвижения

·  Перемещаемые локомотивами

·  С собственными двигателями

- По числу осей:

·  4-хосные

·  6-тиосные

·  8-миосные

- По назначению

·  Универсальные (крытые, полувагоны, платформы)

·  Специализированные (хопперы, цистерны, думпкары, вагон-транспорт) служат для перевозки одного или нескольких грузов, близких по физическим и химическим свойствам

·  Технологические (чугуновозы) предназначены для перевозки грузов, являющихся частью технологического процесса предприятия

- По ширине колеи

1520 и 750

Основные показатели вагонов

1. Показатели назначения – основными группами показателей используются для оценки и сравнения различных конструкторских вагонов.

·  Грузоподъемность   Р- наибольшая масса перевозимого груза

·  Масса тары Т - масса порожнего вагона

·  Коэффициент тары К=Т/Р

·  Осевая нагрузка q = (Т+Р)/n

·  Погонная нагрузка – распределенная нагрузка по длине

qn = (T+P)/Lсц

·  Площадь пола S

·  Объем кузова Vn

·  Конструкционная скорость

2.  Показатели надежности

·  Безотказность

·  Долговечность

·  Ремонтопригодность

·  Сохраняемость

3.  Срок службы до списания вагона

·  Срок службы до 1 капитального ремонта

·  Среднее время восстановления работоспособного состояния