Назначение и содержание тяговых расчетов
В тяговых расчётах изучаются силы , действующие на поезд и их взаимодействие , а также решение ряда практических задач по определению скорости движения . времени хода поездов , механической работы локомотива , сил сопротивления движению поезда , определение расхода электрической энергии дизельного топлива.
Модель поезда в тяговых расчётах
Модель поезда должна быть во-первых адекватна фактическому поезду и в тоже время более простой , с целью уменьшения трудоёмкости расчёта.
Модель поезда может быть в виде :
1)стержня
2)упругой нити
3)системы масс со связями
4)точка
Модель поезда будет в виде точки
Силы действующие на поезд
1) Fк-сила тяги
2) Bт-сила торможения
3) W-сила сопротивления движению поезда
Fк-сила действующая по направлению движения поезда , принимается положительной , источником силы является локомотив. Сила управляемая.
Bт-сила действующая против движения поезда ,принимаем со знаком “-“ , источником силы является тормозные устройства локомотива и вагонов. Сила управляемая.
W- они могут быть “-“ и “+” . Эти силы не управляемые.
Силы приложенные ко всему составу , называются полными и обозначаются
Fк ; Bт ; W ; [кгс].
Силы приложенные к единице массы называются удельными и определяются :
fk = Fк / (P+Q) [кгс/т]
bт= Bт / (P+Q) [кгс/т]
w= W / (P+Q) [кгс/т]
P+Q – масса локомотива и подвижного состава.
В зависимости от соотношения этих сил , различают следующие режимы работы :
1) Режим тяги
R= Fк +-W
r= fk +-w
2)Режим торможения
R= - Bт +- W
r= - bт +- w
3)Режим холостого хода
R= +- W
r= +- w
В зависимости от знака равнодействующей зависит характер движения поезда
r > - ускоренное движение
r < - замедленное движение
r = 0 – равномерное движение
1.1 Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути
ω”0(4)=0,7 + (3,0+0,1V+0,0025V2)/q0(4) , [кгс/т] , где
q0(4)- средняя нагрузкаот оси вагона на рельс [тс]
V – скорость движения поезда [ км/ч ]
q0(i) = qбр i/n0(i) qбр – брутто
qбр i- масса брутто i-й категории вагона
n0(i) – количество осей
ω”0(8)=0,7+ (6,0 +0,038V+0,0021V2)/ q0(8) , [кгс/т]
Масса вагона брутто определяется по формуле
qбр i = q т( i ) + α*qв( i ) ,где
qт(i) – вес тары вагона i-й категории
α – коэффициент полно грузности
qв(i) – грузоподъёмность вагона
qбр 4 = 23 + 0,7*63 = 67,1 т
qбр 8 = 43 + 0,85*120 = 145 т
q0(4) = 67,1/4 = 16,78
q0(8) = 145/8 = 18,13
Расчёты ведём для 4-х и 8-ми осных вагонов
Все результаты сведём в таблицу
V,км/ч |
ω”0 |
ω’0 |
ω‘0х |
ω0 |
ω0х |
||
2ТЭ10 |
ВЛ80 |
2ТЭ10 |
ВЛ80 |
||||
0 |
0,96 |
1,90 |
2,40 |
1,03 |
1,01 |
1,07 |
1,04 |
10 |
1,01 |
2,03 |
2,55 |
1,09 |
1,07 |
1,13 |
1,10 |
20 |
1,09 |
2,22 |
2,76 |
1,18 |
1,16 |
1,22 |
1,19 |
23,4 |
1,12 |
2,30 |
2,85 |
1,21 |
1,19 |
1,26 |
1,22 |
30 |
1,20 |
2,47 |
3,05 |
1,29 |
1,27 |
1,34 |
1,30 |
40 |
1,33 |
2,78 |
3,40 |
1,44 |
1,41 |
1,49 |
1,44 |
43,5 |
1,38 |
2,90 |
3,54 |
1,50 |
1,47 |
1,54 |
1,50 |
50 |
1,48 |
3,15 |
3,83 |
1,61 |
1,58 |
1,66 |
1,62 |
60 |
1,67 |
3,58 |
4,32 |
1,81 |
1,78 |
1,87 |
1,82 |
70 |
1,87 |
4,07 |
4,89 |
2,04 |
2,00 |
2,11 |
2,05 |
80 |
2,11 |
4,62 |
5,52 |
2,30 |
2,25 |
2,37 |
2,31 |
90 |
2,37 |
5,23 |
6,23 |
2,59 |
2,54 |
2,67 |
2,59 |
100 |
2,66 |
5,90 |
7,00 |
2,91 |
2,85 |
2,99 |
2,91 |
1.2 Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.