ω”0 = ω”0(4)*β4 + ω”0(8)*β8
β4 , β8 - соотношение вагонов в составе по весу
Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству , к соотношению по весу используется следуюшая формула.
βi =(γ i * qбр i )/∑(γ i * qбр i )
β4 =(γ 4 * qбр 4 )/∑(γ 4 * qбр 4 ) = 65*67,1/(65*67,1+35*145) = 0,46
β8 =(γ 8 * qбр 8 )/∑(γ 8 * qбр 8 ) = 35*145/(65*67,1+35*145) = 0,54
β4 +β8 = 0,46 + 0,54 = 1 проверка выполнена
1. 3 Основное удельное сопротивление движения локомотива на звеньевом пути
В режиме тяги
ω’0 = 1,9 + 0,01*V + 0,0003*V2
В режиме холостого хода
ω‘0х = 2,4 + 0,011*V + 0,00035*V2
1. 4 Основное удельное сопротивление движению поезда
В режиме тяги :
ω0 = (ω’0 *P + ω”0 * Q)/(P + Q)
В режиме холостого хода :
ω0х = (ω‘0х *P + ω”0 * Q)/(P + Q)
P – масса локомотива в тоннах.
Q – масса состава в тоннах.
3. Определение веса состава , длины поезда и количества вагонов
3.1 Определение расчётной массы состава
Qp = ( Fкр – P(ω’0 + ip)/( ω’’0 + ip) ( для расчётной скорости )
Fкр – касательная сила тяги локомотива при расчётной скорости
ip - руководящий уклон в тысячу
ip = 14 %0
ip – максимальный уклон напроектируемой линии
Для локомотива ВЛ 80:
Qp = ( 51200-192(2,9+14))/(1,38+14) = 3150 тонн
Для локомотива 2ТЭ10:
Qp = ( 50600-260(2,3+14))/(1,12+14) = 3100 тонн
По результатам таблицы строим графики зависимости : ω‘0х (V),ω’0(V), ω0х(V), ω0(V),ω”0(V).
3.2 Определение количества вагонов в составе
В общем виде количество вагонов i-й категории определяют по формуле:
ni = βi* Qp /qбр i ,где
βi - соотношение вагонов по массе
Qp - расчётная масса поезда
qбр i - масса вагона i-й категории
Расчитываем для 4-х и 8-ми осных вагонов и округляем до целого вагона в большую сторону.И проверяем массу поезда по округлению вагонов
Qокр = n4* qбр 4 + n8* qбр 8
Для локомотива ВЛ 80 :
n4= (0,46*3150)/67,1=21,59=22 вагона
n8= (0,54*3150)/145=11,73=12 вагонов
Для локомотива 2ЭТ10 :
n4= (0,46*3100)/67,1=21,25=22 вагона
n8= (0,54*3100)/145=11,54=12 вагонов
Qокр = 22*67,1+12*145=3216,2 тонн
Так как у нас получается масса поезда больше расчётной массы поезда , то мы уменьшаем количество вагонов в составе.Мы уменьшим состав на один 4-х осный вагон и получим новую массу состава:
Qокр = 21*67,1+12*145=3149,1=3150 тонн
Масса состава для обоих локомотивов будет 3150 тонн , т.к. :
Qр=Qокр ± 50 тонн .
Определим длину поезда:
lп = n4*l4 + n8*l8 + lл где ,
l4 ,l8 – длины 4-х и 8-ми осных вагонов
lл – длина локомотива
lпо >= lл + 10 м. где,10 метров – резерв на точность остановки поезда в пределах пределах полезной длины приёмоотправочных путей.
Если не выполняется проверка , то уменьшаем длину поезда.
lп = 21*14+12*20= 534 м.
1050>544 метров.
qп – средняя погонная нагрузка поезда.
qп=Qp/ lп
Для ВЛ 80 qп=3150/534=5,9
Для 2ЭТ10 qп=3100/534=5,8
Ql по= qп*(lпо-50)
Для ВЛ 80 Ql по= 5,9*(1050-50)=5900
Для 2ЭТ10 Ql по= 5,8*(1050-50)=5800
Qp <= Ql по
Для ВЛ 80 3150<5900
Для 2ЭТ10 3100<5800
3.3 Проверка массы состава по троганию с места
Наибольшая масса состава по условию трогания поезда с места в тоннах определяется по формуле:
Qтр=Fк тр/(ωтр+iтр) – P где,
Fк тр- касательная сила тяги при трогании поезда с места
ωтр- удельное сопротивление движению поезда при трогании с места кгс/т
iтр- уклон на котором происходит трогание поезда с места
iтр= iр= 0,014
P – масса локомотива
Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле:
ωтр i = 28/(q0(i) +7)
q0(i) = qбр i/n0(i)
При наличии в составе различных вагонов
к
ωтр i =∑βi*ωтр i
к=1
ωтр 4 = 28/(16,78+7) = 1,18
ωтр 8 = 28/(18,13+7) = 1,11
ωтр = β4*ωтр 4 + β8*ωтр 8
ω i – соотношение вагонов в составе по весу
ωтр = 0,46*1,18+0,54*1,11=1,14
Для ВЛ 80
Qтр=Fк тр/(ωтр+iтр) – P = 66200/(1,14+14) – 192 = 4180,52
Для 2ЭТ10
Qтр=Fк тр/(ωтр+iтр) – P = 76500/(1,14+14) – 260 = 4792,84
Проверим условие : Qp <= Qтр
Для ВЛ 80
3150<4180,52
Для 2ЭТ10
3100<4792,84
4. Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда
В режиме тяги:
r = fk – ω0 где,
ω0 – основное удельное сопротивление движению поезда (для прямого участка)
Дополнительное сопротивление учитывается при построении
r = ( Fk – (ω0’*P + ω0”*Q)/(P+Q)
Для ВЛ 80:
r = (51200 – (2,90*192+1,38*3150))/(192+3150)=13,85
Для 2ЭТ10:
r = (50600 – (2,30*260+1,12*3100))/(260+3100)=13,85
В режиме холостого хода
r = - ω0х
ω0х – основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.