r = - (ω’0х*P + ω“0*Q)/(P+Q)
Для ВЛ 80:
r = - (3,54*192+1,38*3150)/(192+3150)= -1,50
Для 2ЭТ10:
r = - (2,85*260+1,12*3100)/(260+3100)= -1,25
В режиме торможения
r = - (υ*bт+ω0х)
υ – коэффициент использования тормозной силы
(при экстреном торможении υ=1,при служебном υ=0,5)
bт – удельная тормозная сила поезда
bт = 103*φкр*νр
r = - (υ*103*φкр*νр+(ω’0х*P + ω“0*Q)/(P+Q))
φкр- расчётный коэфициент трения тормозной колодки о колесо
νр – расчётный тормозной коэфициент
Для стандартных чугунных тормозных колодок,
φкр= (0,27*(V+100))/(5*V+100)
νр = ∑Кр/(Q+P)
∑Кр – суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава [ т.с ]
к
=∑Кр(nт(i)*n0(i)Kp(i)) где,
i=1
nт(i) – количество тормозных вагонов данного типа ( в штуках )
n0(i) – число осей вагона i-го типа (штук)
Kp(i) – расчётное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа
Kp(i) = 7 т.с
∑Кр= 22*4*7+12*8*7=1288 ,тс
Результаты расчётов сведём в таблицу №2:
5. Определение ограничений скоростей по тормозам в зависимости от величины уклона
Тормозная задача:
Необходимо установить зависимость MAX-но допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны при известной тормозной вооружённости поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил движению экстренного торможения).
Данная задача решается графоаналитическим способом.
Торможение поезда может быть осуществлено в пределах установленного расчётного тормозного пути.
Sт = Sп + Sд
Sт – расчётная (нормотивная ) длина тормозного пути в метрах
Если i ≤6 ‰ → Sт = 1000м
i >6‰ → Sт = 1200м
Sп – путь который поезд проходит в период подготовки к торможению
Sд – путь действителбного торможения
Sп =0 .278*V0*tп
V0 – скорость в момент начала торможения в км/ч
tп – время подготовки тормозов к действию ( в секундах ) определяют по формуле:
tп = a-b*(Ic/bт)
Ic – уклон по которым происходит торможение
a и b – эмперические коэфициенты зависящие от числа осей в составе
Число осей в составе |
a |
b |
≤ 200 |
7 |
10 |
От 200 до 300 |
10 |
15 |
>300 |
12 |
18 |
Для локомотива ВЛ 80
V0 , км/ч |
0,278*V0 км/ч |
bт , кгс/т |
ic = 0 |
ic = - 0,5*ip |
ic = - ip |
||||||
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
|||
0,00 |
0,00 |
347760,00 |
7,00 |
0,00 |
1200,00 |
7,00 |
0,00 |
1200,00 |
7,00 |
0,00 |
1200,00 |
60,00 |
16,68 |
139104,00 |
7,00 |
116,76 |
1083,24 |
7,00 |
116,75 |
1083,25 |
7,00 |
116,74 |
1083,26 |
100,00 |
27,80 |
115920,00 |
7,00 |
194,60 |
1005,40 |
7,00 |
194,58 |
1005,42 |
7,00 |
194,57 |
1005,43 |
Для локомотива 2ЭТ10
V0 , км/ч |
0,278*V0 км/ч |
bт , кгс/т |
ic = 0 |
ic = - 0,5*ip |
ic = - ip |
||||||
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
|||
0 |
0,00 |
347760,00 |
7,00 |
0,00 |
1200,00 |
7,00 |
0,00 |
1200,00 |
7,00 |
0,00 |
1200,00 |
60 |
16,68 |
139104,00 |
7,00 |
116,76 |
1083,24 |
7,00 |
116,75 |
1083,25 |
7,00 |
116,74 |
1083,26 |
100 |
27,80 |
115920,00 |
7,00 |
194,60 |
1005,40 |
7,00 |
194,58 |
1005,42 |
7,00 |
194,57 |
1005,43 |
Величину искомой максимальной скорости при известном среднем уклоне Iс , определяем графоаналитическим способом , при обязательном соблюдении зависимости между масштабом.
y = (ξ*m2)/k
y – масштаб пути
y=1км = 120 мм.
ξ – ускорение поезда км/ч вза 1 час под действием силы в одну 1 кгс/т.
ξ = 120 км/ч2
m- масштаб скорости
m – 1 км/ч =1 мм к – масштаб удельных сил к – 1 кгс/т = 1 мм
1 ‰ = к мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.