Назначение и содержание тяговых расчетов. Силы действующие на поезд

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Назначение и содержание тяговых расчетов

В тяговых расчётах изучаются силы , действующие на поезд и их взаимодействие , а также решение ряда практических задач по определению скорости движения . времени хода поездов , механической работы локомотива , сил сопротивления движению поезда , определение расхода электрической энергии  дизельного топлива.

Модель поезда в тяговых расчётах

Модель поезда  должна быть во-первых адекватна фактическому поезду и в тоже время более простой , с целью уменьшения трудоёмкости расчёта.

Модель поезда может быть в виде :

1)стержня

2)упругой нити

3)системы масс со связями

4)точка

Модель поезда будет в виде точки

Силы действующие на поезд

1)  Fк-сила тяги

2)  Bт-сила торможения

3)  W-сила сопротивления движению поезда

Fк-сила действующая по направлению движения поезда , принимается положительной , источником силы является локомотив. Сила управляемая.

Bт-сила действующая против движения поезда ,принимаем со знаком  “-“ , источником силы является тормозные устройства локомотива и вагонов. Сила управляемая.

W- они могут быть “-“ и “+” . Эти силы не управляемые.

Силы приложенные ко всему составу , называются полными и обозначаются

Fк ; Bт  ; W ; [кгс].

Силы приложенные к единице массы называются удельными и определяются :

fk = Fк  / (P+Q)  [кгс/т]

bт= Bт   / (P+Q) [кгс/т]

w= W / (P+Q)  [кгс/т]

P+Q – масса локомотива и подвижного состава.

В зависимости от соотношения этих сил , различают следующие режимы работы :

1)  Режим тяги 

R= Fк +-W

r= fk  +-w

2)Режим торможения

R= - Bт +- W

r= - bт   +- w

3)Режим холостого хода

R= +- W

r= +- w

В зависимости от знака равнодействующей зависит характер движения поезда

r > - ускоренное движение

r < - замедленное движение

r = 0 – равномерное движение

 1.Определение основного удельного сопротивления движению поезда

1.1  Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути

ω0(4)=0,7 + (3,0+0,1V+0,0025V2)/q0(4)  , [кгс/т] , где

q0(4)- средняя нагрузкаот оси вагона на рельс [тс]

V – скорость движения поезда [ км/ч ]

q0(i) = qбр i/n0(i)                                      qбр – брутто

qбр i- масса брутто i-й категории  вагона

n0(i) – количество осей

ω0(8)=0,7+ (6,0 +0,038V+0,0021V2)/ q0(8)   , [кгс/т]

Масса вагона брутто  определяется по формуле

qбр i = q т(  i )  + α*qв( i )    ,где

qт(i) – вес тары  вагона  i-й категории

α – коэффициент полно грузности

qв(i) – грузоподъёмность вагона

qбр 4 = 23 + 0,7*63 = 67,1 т

qбр 8 = 43 + 0,85*120 = 145 т

q0(4)  = 67,1/4 = 16,78

q0(8)  = 145/8 = 18,13

Расчёты ведём для 4-х и 8-ми осных вагонов

 Все результаты сведём в таблицу

V,км/ч

ω0

ω0

ω‘

ω0

ω

2ТЭ10

ВЛ80

2ТЭ10

ВЛ80

0

0,96

1,90

2,40

1,03

1,01

1,07

1,04

10

1,01

2,03

2,55

1,09

1,07

1,13

1,10

20

1,09

2,22

2,76

1,18

1,16

1,22

1,19

23,4

1,12

2,30

2,85

1,21

1,19

1,26

1,22

30

1,20

2,47

3,05

1,29

1,27

1,34

1,30

40

1,33

2,78

3,40

1,44

1,41

1,49

1,44

43,5

1,38

2,90

3,54

1,50

1,47

1,54

1,50

50

1,48

3,15

3,83

1,61

1,58

1,66

1,62

60

1,67

3,58

4,32

1,81

1,78

1,87

1,82

70

1,87

4,07

4,89

2,04

2,00

2,11

2,05

80

2,11

4,62

5,52

2,30

2,25

2,37

2,31

90

2,37

5,23

6,23

2,59

2,54

2,67

2,59

100

2,66

5,90

7,00

2,91

2,85

2,99

2,91

1.2  Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда

Похожие материалы

Информация о работе