Технико-экономическое обоснование оборудования системой диагностики и удаленного мониторинга АСДК «ГТСС-Сектор» участка железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Технико-экономическое обоснование

оборудования системой диагностики и удаленного мониторинга АСДК «ГТСС-Сектор» участка железной дороги.

1.  Общие данные.

Рассматривается проект оборудования системой технического диагностирования и мониторинга (АСДК ГТСС-Сектор) участка железной дороги с целью улучшения качества эксплутационной работы диспетчерского участка, сокращения эксплутационных расходов, уменьшения времени простоя и увеличения участковой скорости движения, сокращение количества задержек поездов, повышения уровня безопасности движения поездов, улучшение условий и повышение культуры труда.

Важнейшими составляющими образующими эффект от внедрения АСДК является:

-  снижение эксплутационных расходов  за счет сокращения оперативного персонала, перехода к новым технологиям обслуживания устройств СЦБ, объединения/укрупнения  участков диспетчерского управления за счет автоматизации работы диспетчерского персонала.

-  сокращение времени на обслуживание устройств СЦБ за счет изменения техпроцесса.

-  увеличение срока службы устройств СЦБ за счет непрерывного контроля и диагностики работы этих устройств, своевременного выявления их предотказных состояний;

-  уменьшение числа устройств СЦБ, проходящих через РТУ, и увеличение срока их эксплуатации за счет вычисления реальной выработки их ресурсов;

-  уменьшение времени простоя и увеличения участковой скорости движения поездов, объединения/укрупнения  участков диспетчерского управления за счет постоянного контроля за поездным положением на станциях перегонах, действиями ДСП, состоянием устройств СЦБ, сокращения времени для принятия решений диспетчерским персоналом, автоматизированного ведения графиков исполненного движения поездов;

-  повышение безопасности движения поездов за счет постоянного контроля за поездным положением на станциях, действиями ДСП, состоянием устройств СЦБ, своевременного выявления предотказных состояний устройств СЦБ и немедленного оповещения о нарушениях в их работе диспетчерского персонала всех уровней.

Областью использования АСДК, как системы технического диагностирования и мониторинга, являются дистанции сигнализации и связи и рабочие места работников службы Ш ЕДЦУ.

Автоматизированная система диспетчерского контроля АСДК «ГТСС-СЕКТОР», принята в постоянную эксплуатацию 18.07.2002 г. на станциях и участках главного хода Ряжск(искл.) – Чертково(искл.) Юго-Восточной ж.д. (Акт о приемке в постоянную эксплуатацию утвержден заместителем министра МПС России А.В. Храпатым)

Для оборудования системой технического диагностирования и мониторинга (АСДК ГТСС-Сектор) в 2004 году выбран участок Юго-Восточной ж.д.  107 км. с АБ, на котором расположены 8  станций, оборудованных ЭЦ стрелок и сигналов.

Расчет проводился в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», приложение к указанию МПС России  от 31.08.98 №В-1024у.

2.  Методика оценки экономической эффективности реализации АСДК

АСДК  применяется взамен устаревших и выработавших свой ресурс систем ДК, а также при новом строительстве участков ж.д.

Эффект от внедрения получается за счет:

-    сокращения времени задержек поездов в пути следования;

-  создания  технической  базы  изменения техпроцесса обслуживания устройств СЦБ, сокращение времени на их обслуживание, сокращение эксплуатационного штата;

-    повышения безопасности движения поездов;

-    социального эффекта от внедрения системы АСДК;

-  повышения    надежности    работы    устройств,    за   счет    своевременного    выявления предотказных состояний;

-     сокращение эксплуатационных расходов.


2.1  Определение экономии за счет сокращения времени задержек, остановок и опозданий грузовых и пассажирских поездов.

Т сокр. = Т1 - Т2,   где

Т 1 - общее время задержек поездов за год по участку (без проекта АСДК );

Т 2 - общее время задержек поездов за год по участку (с проектом АСДК ),

Экономия за счет сокращения времени задержек составит:

Эп = Т сокр.гр. * С пр.гр. + Тсокр.пас. * С пр. пас.

где:     С пр. гр. - стоимость простоя (опоздания) грузового поезда.

С пр. пас. - стоимость простоя (опоздания) пассажирского поезда.

2.2 Определение экономии за счет сокращения времени простоя поездов при сокращении времени поиска отказов в устройствах СЦБ.

Имеющиеся статистические данные, с учетом экспертной оценки, показывают, что при использовании АСДК время на обнаружение и устранение отказов уменьшается не менее чем на 30%. Для определения годовой экономии используется количество отказов устройств СЦБ по дистанции за год. Источник реальных данных этих потерь - отделение железной дорога, где находится участок внедрения АСДК.

Зависимость экономических потерь, обусловленных отказами устройств СЦБ, от времени восстановления при разных условиях движения приведена в «Методике расчета эффективности технических мероприятий по повышению надежности действующих устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)». На основании этих данных определены экономия поездо-часов Тп = 1,3 и сокращение количества задержанных поездов Nп = 4,5  при уменьшении времени устранения отказа на 40%.

Похожие материалы

Информация о работе