Система ведения путевого хозяйства (ПХ) подчинена общей задаче:
- содержание пути в постоянном исправном состоянии;
- обеспечивание безопасности движение поездов с наибольшими
допускаемыми скоростями и максимально разрешенными осевыми нагрузками.
Эта задача решается за счет постоянного текущего состояния и периодичных капитальных работ назначенных в соответствии «С техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» (ЦПТ-53).
К основным капитальным работам относятся:
- усиленный капитальный ремонт пути (УКРП);
- капитальный ремонт пути (КРП);
- усиленный средний ремонт пути (УСРП);
- средний ремонт пути (СРП);
- усиленный подъёмочный ремонт пути (УПРП);
- подъёмочный ремонт пути (ПРП).
Усиленный капитальный ремонт пути на новых материалах выполняется на бесстыковом пути за несколько этапов:
- проектно-изыскательский;
- диагностика пути, уборка лишнего балласта и срезка обочины земляного полотна, замена рельсовых плетей на инвентарные рельсы;
- замена старогодней рельсо-шпальной решётки на новую;
- глубокая очистка щебёночного балласта с укладкой разделительного слоя геотекстиля или пенопалистерола;
- замена инвентарных рельсов на рельсовые плети;
- окончательная выправка пути в плане и профиле, отделка балластной призмы, очистка и ремонт водоотводных сооружений;
- шлифовка рельсовых плетей.
В курсовом проекте будут выполнены работы по замене рельсо-шпальной решётке, очистке балласта и связанных с ними подготовительные и отдельные работы.
При разработке проекта за основу принимают опытно-технологические процессы УКРП бесстыкового пути с укладкой пенополестирола и применением машин: СЗП-600, ЭЛБ, УК-25/18, ВПО-3000, RМ-80, ДУОМАТИК, ДСП, ПБ, ХДВ.
1 ОПИСАНИЕ УЧАСТКА РЕМОНТА И УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА
РАБОТ
1.1 Определение класса пути и вида ремонта
Класс пути определяется в зависимости от грузонапряженности участка и скорости движения поездов. Для заданной грузонапряженности 32 млн.ткм брутто на км в год данный участок относится к группе В. При скорости грузовых поездов 80 км/ч, ремонтируемый участок относится ко второй категории, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, относится к третьей категории. Окончательно принимаем класс пути 1В2.
Для данного класса должен выполняться усиленный капитальный ремонт пути (далее по тексту УКРП).
1.2 Характеристика ремонтируемого пути
Однопутный электрифицированный участок. В плане линия имеет 90% прямых и 10% кривых; в профиле – 80% выемок, 20% насыпей.
Верхнее строение пути до ремонта:
рельсы Р65
шпалы - деревянные балласт - щебеночный, загрязненность 37%
Верхнее строение пути после ремонта:
рельсы Р65
шпалы - железобетонные балласт - щебеночный, высота очищенного балласта под подошвой шпал не менее 40 см
1.3Условия производства работ
Усиленный капитальный ремонт бесстыкового пути выполняется за семь этапов.
Первый – проектно – изыскательский, при котором производится диагностика земляного полотна и балластной призмы, изыскательские работы и разработка проекта. Работы выполняются заранее, затраты труда на этот вид работ данным технологическим процессом не учитываются.
Второй – подготовительный, в котором убирается лишний балласт в балластной призме, производится диагностика старогодных плетей, их шлифовка, меняются старогодные плети на инвентарные рельсы, плети убираются с перегона. Работы на графике не показываются, затраты труда процессом не учитываются.
Третий – основной, в котором старогодняя рельсошпальная решетка меняется на новую.
Четвертый - основной, в котором балластная призма очищается от засорителей на требующуюся глубину, а между неочищенным и очищенным балластом укладывается прослойка и пенопласта.
Пятый – отделочный, в котором на перегон привозятся новые сварные рельсовые плети, инвентарные рельсы меняются на плети, а плети
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.