Определение классов путей. Состояние железнодорожных путей и их долговечность

Страницы работы

Фрагмент текста работы

7. Определение классов путей.

Состояние железнодорожных путей и их долговечность зависят в первую очередь от объема перевозок и скорости движения поездов. Поэтому классы путей определяются сочетанием грузонапряженности и скорости .

Согласно приказу 12Ц от 16.08.94 [1] все пути на железных дорогах Российской Федерации делятся:

по грузонапряженности на 5 групп ( А, Б, В, Г, Д );

по допускаемым скоростям на 7 категорий ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 );

Сочетание группы и категории определяет класс пути. Класс пути записывается тремя обозначениями класс – группа – категория. Длина пути соответствующего класса должна соответствовать, как правило, длине участка с одинаковой грузонапряженностью. Скорость движения поездов, при которой определяется класс, должна соответствовать максимальной, утвержденной начальником дороги.

Расчеты по определению классов путей приведены в табличной форме (см. табл. 7.1 ).                                                                                                      

 Таблица 7.1

Определение классов дистанции пути.

Участки пути

Начало-Окончание участка

Протяженность

Грузонапреженность

Класс пути

1.Обозерская-Архангельск город

1007-1118

112,2

29,9

2Г2

2.Исакогорка-Архангельск город

1119-1130

12,2

19,3

2Г2

3.Исакогорка-Бакарица

1119-1122

4,0

4,8

4Е6

4.Бакарица-Архангельск пристань

1123-1128

6,1

4,8

4Е6

5.Исакогорка-Северодвинск

с.1-49

49,1

3,6

4Е5

Северодвинск-Ненакса

с.2-40

38,4

1

4Е6

ИТОГО:

222,0

Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не доложна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем  его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирскихили грузовых поездов(в зависимости от того,какя из них соответствует более высокому классу) без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

Участок

Класс группа категория    

Грузонапряженность

Осевая нагрузка

Скорость

Протяжение, км

Пасс.

Груз.

Направление Черусти-Дружинино путь 1

Черусти-Вековка

1Б2

63.00

18.0

120

80

51.360

Вековка-Муром

1Б2

63.00

18.00

120

80

78.296

Муром-Родняково

1Б2

63.00

18.2

120

80

34.844

Направление Черусти-Дружинино путь 2

Черусти-Вековка

1В2

37.00

9.2

120

80

51.360

Вековка-Муром

1В2

37.00

9.0

120

80

78.296

Продолжение таблицы 1.8

Муром-Родняково

1В2

36.00

9.0

120

80

34.844

Направление Черусти-Дружинино путь 3

Вековка

3Б6

63.00

18.00

40

40

1.850

Направление Нечаевская-Окатово путь 1

Нечаевская-Окатово

4Е6

1.00

9.0

40

40

0.960

Направление Муром-Ковров путь 1

Муром-Стройде-таль

4Е5

2.00

11.0

60

60

6.840

1.3 Определение группы дистанции пути.

В зависимости от объемов выполняемых работ, дистанции пути разбиты на 4 группы. Группа дистанции определяется количеством условных баллов, которыми оцениваются различные эксплуатационные условия работы. Указанием МПС №10 от 08.01.87г. [2] установлены показатели, на которые начисляются баллы. Группа дистанции определяется общей суммой полученных баллов, указанных в таблице 1.9.

Таблица 1.9

Наименование предприятия

Группы

I

II

III

IV

Дистанция пути

Более 760

От 600 до 760

От 450 до 600

До 450

Дистанции пути разных групп имеют разный административно управленческий аппарат и фонд заработной платы.

Расчет группы дистанции пути ведется в табличной форме (см. табл.1.10). Приведенная длина дистанции пути вычисляется следующим образом:

- один километр развернутой длины главного пути приравнивается к одному километру приведенной длины;

-  один километр развернутой длины главного пути на железобетонных шпалах приравнивается к 0.8 км приведенной длины;

-  один километр развернутой длины станционных и подъездных путей на деревянных шпалах приравнивается к 0.4 км приведенной длины, а на железобетонных шпалах к 0.35 км приведенной длины;

- к одному километру приведенной длины приравниваются: 10 стрелочных переводов, лежащих на главных путях; 15 стрелочных переводов, лежащих на приемоотправочных путях, 20 переводов на прочих путях;

-  один километр развернутой длины пути с кривыми радиусом 650 м и менее составляет 1 км приведенной длины, умноженной на 0.25;

- один километр развернутой длины мостов, виадуков и путепроводов приравнивается к 15 км приведенной длины.

Lпр = Lгл.п + 0.8*Lгл.п.ж.б + 0.4*Lст.д.ш + 0.35*Lст.ж.б . +1/10*Nгл.п + 1/15*Nп.о + 1/20*Nпр. + 0.25*Lкр<650 + 15*Lм

Lпр  = 164.5 + 0.8*280.9 + 0.4*101.4 + 0.35*44.6 + 1/10*191 + 1/15*106 + 1/20*63 + 0.25*6.8 + 15*6.1 = 567.8 км

Таблица 1.10

Определение группы дистанции пути.

Показатели

Едини-ца измерения

Количество баллов за единицу

Протяженность участка или объем

Всего баллов

1

2

3

4

5

1.Приведенная длина пути при средней грузонапряженности главных путей дистанции:

Черусти – Дружинино

Г = 48.86 млн.ткм бр./км вгод

км

2.0

567.8

1135.6

2. Переезды:

охраняемые

неохраняемые

переезд

0.1

18

1.8

3. Протяженность кюветов, нагорных и водоотводных канав, лотков

км

0.1

19

1.9

4. Протяженность дренажей

км

0.1

78.4

7.84

5. Протяженность мостов, путепроводов

100 м

1.8

2.1

3.78

ИТОГО        1150.92

Согласно подсчитанному количеству баллов данная дистанция пути относится к 1 группе.

1.4 Определение количества монтеров пути для обеспечения текущего содержания пути.

Расчет численности монтеров пути (Ррасч) производится согласно приказу 8Ц от 03.04.97г. [2] по формуле:

Ррасч  = Рручн – Рмаш, чел/год, где  Рручн – контингент монтеров пути с применением ручного инструмента и средств малой механизации;

Рмаш – снижение численности монтеров пути на текущее содержание пути при применении путевых машин.

Контингент монтеров пути с применением ручного инструмента и средств малой механизации (Рручн) определяется по формуле:

Рручн = Нтабл.I*NIкп,Iэ,I, чел/год, где Нтабл,I – табличная норма затрат труда на содержание 1 км главного

Похожие материалы

Информация о работе