7. Определение классов путей.
Состояние железнодорожных путей и их долговечность зависят в первую очередь от объема перевозок и скорости движения поездов. Поэтому классы путей определяются сочетанием грузонапряженности и скорости .
Согласно приказу 12Ц от 16.08.94 [1] все пути на железных дорогах Российской Федерации делятся:
по грузонапряженности на 5 групп ( А, Б, В, Г, Д );
по допускаемым скоростям на 7 категорий ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 );
Сочетание группы и категории определяет класс пути. Класс пути записывается тремя обозначениями класс – группа – категория. Длина пути соответствующего класса должна соответствовать, как правило, длине участка с одинаковой грузонапряженностью. Скорость движения поездов, при которой определяется класс, должна соответствовать максимальной, утвержденной начальником дороги.
Расчеты по определению классов путей приведены в табличной форме (см. табл. 7.1 ).
Таблица 7.1
Определение классов дистанции пути.
Участки пути |
Начало-Окончание участка |
Протяженность |
Грузонапреженность |
Класс пути |
1.Обозерская-Архангельск город |
1007-1118 |
112,2 |
29,9 |
2Г2 |
2.Исакогорка-Архангельск город |
1119-1130 |
12,2 |
19,3 |
2Г2 |
3.Исакогорка-Бакарица |
1119-1122 |
4,0 |
4,8 |
4Е6 |
4.Бакарица-Архангельск пристань |
1123-1128 |
6,1 |
4,8 |
4Е6 |
5.Исакогорка-Северодвинск |
с.1-49 |
49,1 |
3,6 |
4Е5 |
Северодвинск-Ненакса |
с.2-40 |
38,4 |
1 |
4Е6 |
ИТОГО: |
222,0 |
Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не доложна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирскихили грузовых поездов(в зависимости от того,какя из них соответствует более высокому классу) без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
Участок |
Класс группа категория |
Грузонапряженность |
Осевая нагрузка |
Скорость |
Протяжение, км |
|
Пасс. |
Груз. |
|||||
Направление Черусти-Дружинино путь 1 |
||||||
Черусти-Вековка |
1Б2 |
63.00 |
18.0 |
120 |
80 |
51.360 |
Вековка-Муром |
1Б2 |
63.00 |
18.00 |
120 |
80 |
78.296 |
Муром-Родняково |
1Б2 |
63.00 |
18.2 |
120 |
80 |
34.844 |
Направление Черусти-Дружинино путь 2 |
||||||
Черусти-Вековка |
1В2 |
37.00 |
9.2 |
120 |
80 |
51.360 |
Вековка-Муром |
1В2 |
37.00 |
9.0 |
120 |
80 |
78.296 |
Продолжение таблицы 1.8
Муром-Родняково |
1В2 |
36.00 |
9.0 |
120 |
80 |
34.844 |
Направление Черусти-Дружинино путь 3 |
||||||
Вековка |
3Б6 |
63.00 |
18.00 |
40 |
40 |
1.850 |
Направление Нечаевская-Окатово путь 1 |
||||||
Нечаевская-Окатово |
4Е6 |
1.00 |
9.0 |
40 |
40 |
0.960 |
Направление Муром-Ковров путь 1 |
||||||
Муром-Стройде-таль |
4Е5 |
2.00 |
11.0 |
60 |
60 |
6.840 |
1.3 Определение группы дистанции пути.
В зависимости от объемов выполняемых работ, дистанции пути разбиты на 4 группы. Группа дистанции определяется количеством условных баллов, которыми оцениваются различные эксплуатационные условия работы. Указанием МПС №10 от 08.01.87г. [2] установлены показатели, на которые начисляются баллы. Группа дистанции определяется общей суммой полученных баллов, указанных в таблице 1.9.
Таблица 1.9
Наименование предприятия |
Группы |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Дистанция пути |
Более 760 |
От 600 до 760 |
От 450 до 600 |
До 450 |
Дистанции пути разных групп имеют разный административно управленческий аппарат и фонд заработной платы.
Расчет группы дистанции пути ведется в табличной форме (см. табл.1.10). Приведенная длина дистанции пути вычисляется следующим образом:
- один километр развернутой длины главного пути приравнивается к одному километру приведенной длины;
- один километр развернутой длины главного пути на железобетонных шпалах приравнивается к 0.8 км приведенной длины;
- один километр развернутой длины станционных и подъездных путей на деревянных шпалах приравнивается к 0.4 км приведенной длины, а на железобетонных шпалах к 0.35 км приведенной длины;
- к одному километру приведенной длины приравниваются: 10 стрелочных переводов, лежащих на главных путях; 15 стрелочных переводов, лежащих на приемоотправочных путях, 20 переводов на прочих путях;
- один километр развернутой длины пути с кривыми радиусом 650 м и менее составляет 1 км приведенной длины, умноженной на 0.25;
- один километр развернутой длины мостов, виадуков и путепроводов приравнивается к 15 км приведенной длины.
Lпр = Lгл.п + 0.8*Lгл.п.ж.б + 0.4*Lст.д.ш + 0.35*Lст.ж.б . +1/10*Nгл.п + 1/15*Nп.о + 1/20*Nпр. + 0.25*Lкр<650 + 15*Lм
Lпр = 164.5 + 0.8*280.9 + 0.4*101.4 + 0.35*44.6 + 1/10*191 + 1/15*106 + 1/20*63 + 0.25*6.8 + 15*6.1 = 567.8 км
Таблица 1.10
Определение группы дистанции пути.
Показатели |
Едини-ца измерения |
Количество баллов за единицу |
Протяженность участка или объем |
Всего баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Приведенная длина пути при средней грузонапряженности главных путей дистанции: Черусти – Дружинино Г = 48.86 млн.ткм бр./км вгод |
км |
2.0 |
567.8 |
1135.6 |
2. Переезды: охраняемые неохраняемые |
переезд |
0.1 |
18 |
1.8 |
3. Протяженность кюветов, нагорных и водоотводных канав, лотков |
км |
0.1 |
19 |
1.9 |
4. Протяженность дренажей |
км |
0.1 |
78.4 |
7.84 |
5. Протяженность мостов, путепроводов |
100 м |
1.8 |
2.1 |
3.78 |
ИТОГО 1150.92
Согласно подсчитанному количеству баллов данная дистанция пути относится к 1 группе.
1.4 Определение количества монтеров пути для обеспечения текущего содержания пути.
Расчет численности монтеров пути (Ррасч) производится согласно приказу 8Ц от 03.04.97г. [2] по формуле:
Ррасч = Рручн – Рмаш, чел/год, где Рручн – контингент монтеров пути с применением ручного инструмента и средств малой механизации;
Рмаш – снижение численности монтеров пути на текущее содержание пути при применении путевых машин.
Контингент монтеров пути с применением ручного инструмента и средств малой механизации (Рручн) определяется по формуле:
Рручн = Нтабл.I*NI*Ккп,I*Кэ,I, чел/год, где Нтабл,I – табличная норма затрат труда на содержание 1 км главного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.