Работа локомотивного парка.
1. Определения размеров движения.
Размеры движения определяются исходя из мощности струй вагонопотоков по назначениям плана формирования и среднего состава поезда:
( № 1 )
График струй вагоно и поездопотоков, построенный на основании схем груженых и порожних вагонопотоков, приведен на рисунке № 1. Согласно формуле № 1 не рисунке определено количество составов по отделениям, в том числе груженых и порожних, а также транзитных и разборных. На основании данных рисунка № 1 составляется таблица размеров движения на дороге ( таблица № 27 ).
2. Сокращенный график движения и оборот локомотивов.
Данными для построения сокращенного графика движения служат размеры движения по отделениям, время нахождения составов в пути следования между техническими станциями и нормы простоя локомотивов в пункте оборота. Схема тягового обслуживания поездов на дороге приведена на рисунке № 2.
Б
А В Г
Полигон обращения локомотивов.
Участки работы локомотивных бригад.
Станция основного депо.
Пункты оборота локомотивов.
На станциях А, Б, Г осуществляется перецепка локомотивов и смена локомотивных бригад. Транзитные поезда по станции В следуют без смены локомотивов со сменой локомотивных бригад. Нормы времени на смену локомотивов не менее 40 минут, на сиену бригад без прицепки локомотива- не менее 20 минут. Затрата времени на проследование поездов по отделениям (участкам) определена в таблице № 28.
3. Потребный парк локомотивов.
На основании сокращенного графика движения и оборота локомотивов определяется потребный локомотивный парк для грузового движения по дороге в целом, лок.сут.:
М ( № 2 )
Где: - суточная затрата локомотиво-часов.
Затрата локомотиво-часов за сутки определяется по станциям и участкам. Расчет затрат локомотиво-часов по станциям ведется в виде ведомостей оборота локомотивов соответственно по станциям А, Б, В, Г (таблицы № 29, 30, 31,32).
4. Показатели использования локомотивного парка.
К основным показателям использования поездных локомотивов на отделениях и на дороге относятся:
Ø производительность, т.км/лок.сут. (4)
Ø среднесуточный пробег, км/сут, (5)
Ø средний вес поезда, т/сост. (6)
Ø пспомогательный пробег, %, (7)
Где: -- тонно-километровая работа за сутки, т.км;
-- общий пробег локомотивов, лок-км;
-- пробег во главе поездов, поездо-км;
-- вспомогательный пробег локомотивов (резервом), лок-км.
Расчет основных показателей использования локомотивов по формулам (4), (5), (6), (7) приведен в таблице № 37. Для расчета используются данные таблиц 33, 34, 35, 36.
Потребный эксплуатируемый парк локомотивов в целом по дороге можно определить аналитически по формуле, лок-сут.:
Где: n – рабочий парк вагонов (таблица № 26).
- среднесуточный пробег вагонов (таблица № 26).
- коэффициент вспомогательного пробега локомотивов ( таблица № 37 ).
- среднесуточный пробег локомотива ( таблица № 37 ).
mc – средний состав поезда ( из задания ).
В условиях оперативного управления движением, локомотивный парк определяется через коэффициент потребности локомотивов на пару поездов, лок-сут.:
(9)
Где: - размеры движения в парах поездов;
k – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
, (10)
Где: - участковый оборот локомотива.
(11)
Где: - затраты времени в пути следования в нечетном и четном направлениях, ч.
- простой локомотивов на станциях основного депо и в пунктах оборота, ч.
Расчет потребного локомотивного парка для отделений дороги производится по формулам (9), (10) и (11) приведен в таблице № 38.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.