Нарушение комфортабельности езды пассажиров при превышении нормы непогашенного ускорения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

средневзвешенная по тоннажу квадратическая скорость всех проходящих по этой кривой поездов.

В свою очередь, средневзвешенная по тоннажу квадратическая скорость

                                             (2.8.)

где  - количество поездов определённой категории за сутки;

- масса поезда определённой категории брутто, т;        - скорость движения поездов данной категории по рассчитываемой кривой, км/ч.

На участках не скоростного движения, для того чтобы при максимальной скорости, развиваемой пассажирским (или пригородным) поездом на данной кривой, непогашенное ускорение не превысило установленной нормы 0,7м/с2, производят проверку возвышения наружного рельса по следующей формуле:

                                          (2.9.)              

где - минимальное расчётное возвышение наружного рельса, мм;

- максимальная скорость, развиваемая на данной кривой пассажирским поездом, км/ч;

115 – величина недостатка возвышения, рассчитанная из условия не превышения установленной нормы непогашенного ускорения (0,7м/с2).   

За окончательное возвышение наружного рельса принимают большее из полученных по формулам (2.7. и  2.9.).

На участках скоростного движения величину hр, найденную из выражения (2.7.), проверяют на соблюдение нормы непогашенного ускорения по формуле:

                                        (2.10.)

Если ускорение, подсчитанное по формуле (2.10.), окажется больше установленной нормы непогашенного ускорения, равной 0,7м/с2, то скорость движения по кривой ограничивается. В отдельных случаях с разрешения МПС величина непогашенного ускорения может допускаться до 1,0м/с2.

2.2.  Нарушение установленных скоростей движения поездов по превышению допускаемого уклона отвода возвышения наружного рельса

Отвод возвышения наружного рельса кривой устраивается плавно на протяжении всей переходной кривой, а при её отсутствии – на прямой с уклоном не более 0,001 (1мм на 1 м пути) при скоростях движения не боле 140 км/ч и 0,00067 (1мм на 1,5м пути) при скоростях движения более 140 км/ч. На участках скоростного движения в переходных кривых минимальной длины отводы возвышения делаются с уклоном не более 0,00083 (1мм на 1,2м пути). В конце переходной кривой, а при её отсутствии – в начале круговой кривой возвышение наружного рельса должно быть полным.

Если в составной кривой в пределах участков разного радиуса установлено разное возвышение наружного рельса, то отвод возвышения (большего к меньшему) выполняется в пределах сопрягающей переходной кривой, а при её отсутствии или недостаточной длине – в пределах кривой большего радиуса.     

В стеснённых условиях с разрешения начальника службы пути уклон отвода возвышения может быть увеличен. При этом необходимо проверить выполнение условия ограничения скорости подъёма колеса на возвышение

Похожие материалы

Информация о работе