Железнодорожный транспорт Российской Федерации. Уровень промышленного и сельскохозяйственного производства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет исключитель- но важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реа- лизации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования.

С 1990 года значительно сократился уровень промышленного и сельскохозяйственного производства в Российской Федерации, снизились ре- альные доходы на душу населения, что привело к сокращению его подвиж- ности. Всё это предопределило сокращение объёмов грузовых и пассажир- ских перевозок.

В то же время, железнодорожный транспорт остается наиболее доступным видом транспорта, что обусловило увеличение его доли в перевозках грузов, выполняемых транспортом общего пользования. Кроме того, для многих регионов России, железные дороги являются практически единственными транспортными коммуникациями, связывающими отрасли промышленного и сельскохозяйственного производства и обеспечивающими потребности населения в перевозках.

Департаментом пути и сооружений при широком участии научных работников и специалистов дорог  разработано новое положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации введённое в действие 27 апреля 2001 года. Это положение является основным нормативно-техническим документом путевого хозяйства, определяющим принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности дви- жения поездов с установленными скоростями и эффективного использова- ния материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Важнейшими составляющими развития и совершенствования путевого хозяйства, определяемыми необходимостью в целом более рациональной системы его ведения, в том числе по причине ограниченности ресурсов, явля- ются:

- продление сроков службы всех элементов пути с разработкой техноло- гий по реновации;

- повторное использование элементов пути на основе ресурсосберегаю- щих технологий;

- поиск и внедрение новых материалов для изготовления элементов пути и рельсошпальной решётки в целом;

- внедрение наиболее современных конструкций с применением диффе- ренцированно по условиям эксплуатации, в частности по сочетанию основ- ных параметров движения – скорости и грузонапряжённости;

- существенное расширение полигона укладки бесстыкового пути

Похожие материалы

Информация о работе