средневзвешенная по тоннажу квадратическая скорость всех проходящих по этой кривой поездов.
В свою очередь, средневзвешенная по тоннажу квадратическая скорость
(2.8.)
где - количество поездов определённой категории за сутки;
- масса поезда определённой категории брутто, т; - скорость движения поездов данной категории по рассчитываемой кривой, км/ч.
На участках не скоростного движения, для того чтобы при максимальной скорости, развиваемой пассажирским (или пригородным) поездом на данной кривой, непогашенное ускорение не превысило установленной нормы 0,7м/с2, производят проверку возвышения наружного рельса по следующей формуле:
(2.9.)
где - минимальное расчётное возвышение наружного рельса, мм;
- максимальная скорость, развиваемая на данной кривой пассажирским поездом, км/ч;
115 – величина недостатка возвышения, рассчитанная из условия не превышения установленной нормы непогашенного ускорения (0,7м/с2).
За окончательное возвышение наружного рельса принимают большее из полученных по формулам (2.7. и 2.9.).
На участках скоростного движения величину hр, найденную из выражения (2.7.), проверяют на соблюдение нормы непогашенного ускорения по формуле:
(2.10.)
Если ускорение, подсчитанное по формуле (2.10.), окажется больше установленной нормы непогашенного ускорения, равной 0,7м/с2, то скорость движения по кривой ограничивается. В отдельных случаях с разрешения МПС величина непогашенного ускорения может допускаться до 1,0м/с2.
2.2. Нарушение установленных скоростей движения поездов по превышению допускаемого уклона отвода возвышения наружного рельса
Отвод возвышения наружного рельса кривой устраивается плавно на протяжении всей переходной кривой, а при её отсутствии – на прямой с уклоном не более 0,001 (1мм на 1 м пути) при скоростях движения не боле 140 км/ч и 0,00067 (1мм на 1,5м пути) при скоростях движения более 140 км/ч. На участках скоростного движения в переходных кривых минимальной длины отводы возвышения делаются с уклоном не более 0,00083 (1мм на 1,2м пути). В конце переходной кривой, а при её отсутствии – в начале круговой кривой возвышение наружного рельса должно быть полным.
Если в составной кривой в пределах участков разного радиуса установлено разное возвышение наружного рельса, то отвод возвышения (большего к меньшему) выполняется в пределах сопрягающей переходной кривой, а при её отсутствии или недостаточной длине – в пределах кривой большего радиуса.
В стеснённых условиях с разрешения начальника службы пути уклон отвода возвышения может быть увеличен. При этом необходимо проверить выполнение условия ограничения скорости подъёма колеса на возвышение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.