1. Опыт строительства ж/д в России
19 в. – рост производства и промышленности, кот. надо транспортировать. Осн: судоходные и сухопутные пути.
1825 – Англ. – первая ж/д Стефансона, L=21км. Дорога общего пользования.
1869 – 85 тыс. км ж/д магистралей в Америке.
1826 – В Рос. Ведомство Путей Сообщения рассмотрело предложение торговцев и фабриканто в о постройке ж/д для обеспечения объемов перевозок. Отказ из-за холод. климата.
1834 – В Рос. приезжает Франс Антон Герснер, в Сибири делает экономич. изыскания, о чем докладывает царю.
1836 – указ Н1 о стр-ве Царско-Сельской ж/д. Осн пар-ры: iрук = 0,002, Rmin = 448м, бал. призма = булыжник +щебень = 50см, ширина осн. площадки = 5,32м, hнасыпи=2,9м, стальные 6-тифутовые рельсы, рельсы и подвижной состав закупали за границей.
1837 – дорога открылась на год позже, L=22км, t=35мин.
1938 – открыто сквозное движение до Павловска. След. крупная стройка СПб-Москва. Мельников и Крафт. L=644 км.
Мельников впервые в Рос. разработал тех.-эк. изыскания проект-я ж/д.
1843 – 1851 – СПб-Бологое-Москва.
Принципы стр-ва: земляное полотно сразу на 2 пути, стр. работы развиваются из опорных пунктов, принцип поэтапности сдачи зем. полотна.
Осн. тех. показатели: ширина колеи=152 мм, iрук СПб=2,5%, iрук Моск=5%, Rmin=1600м, балласт=песок 30см+щебень 17см.рельсы стальные 30 кг/пог.м, 1166шт./км, Vпас=40км/ч, Vгруз=16 км/ч.
1844 – Мельников разработал проект сети ж/д, L>3 тыс. км.
1851 – СПб-Варшава, L=1280км, параметры те же.
1854 – изыскания линии Москва-Харьков-Одесса.
1857 – указ о стр-ве сети ж/д L=4тысю км.
80-90 – для освоение природ. богатств – проект Мельникова Москва-Владивосток (7тыс.км).
1891-1915 – стр-во Транссибирской магистрали, суровый климат, теплый период 100-120 дн.
1913-1916 – стр-во Мурманской магистрали Петрозаводск-Мурманск, болота+вечная мерзлота.
1929 – 1 пятилетка – коренная перестройка сущ. дорог +новые = 16тыс. км (Урал, Сибирь, Казахстан).
1927 – стр-во Туркистано-Сибирской ж/д для сокращения перепробега поездов.
1933 – 2 пятилетка – стр-во Москва-Данбас.
1938-1977 – 3 пятилетка – стр-во Южно-Сибирской Магистрали (2 ТранСиб) для освоения Сибири, L>1900 км.
1955-1964 – Среднесибир. Магистраль для освоения целины.
1966 – стр-во на севере Зап. Сибири. Тоннель – Сургут-Уренгой-Ямбург (болота+вечн. мерзлота, нет местных грунтов для насыпи).
В предвоенные годы началось проектир. и стр-во БАМа – 1837.
Этапы:
1) стр-во соед-х линий от Транссиба до будущ. Байкало-Амурской Магистрали (уже были Уссурийская и Амурская ж/д).
2) стр-во на них 2-х путей.
3) стр-во самого Бама.
1974 – вновь приступили к стр-ву БАМа: 1 кат., 2 пути, электрофицирован. на некот. участках, L=3200км.
1981 – последнее звено уложено.
1989 – сдан в эксплуатацию.
1995 – 1400км в аварийн. сост-и, ж/д убыточн. и не окупилась.
Перспектива:
1) Ж/д, соед-я Карпогоры и Веденга, т.к. уголь возится с перепробегом 600 км.
2) Ледмоозеро-Кочкома.
3) Достройка на п-ве Ямал.
4) Полярно-Сибирская Магистраль.
5) Русско-Американская Магистраль.
6) Поморо-Якутская Магистраль.
2. Организация поточного стр-ва. Методы ведения стр-ва.
1) Последовательный – ме, при кот. весь комплекс работ сначала выполн-ся на одном стр-ве, а затем на др.
График выполнения работ:
+ min затрат раб. силы и мех-мов.
- высокая продолжительность стр-ва
- плохое кач-во работ из-за отсут. необход. квалификации рабочих.
То стр-ва = ti – общ. продолжительность складывается из продолжит-ти отдельн. стадий.
2) Параллельный – работы на всех объектах выполняются одновременно.
График: Тс = max{ti}
+ Min продол-ть стр-ва.
- Огром. затраты людских ресурсов и машин и мех-мов.
- Плохое качество.
3) Поточный – стр. процесс разбивается на отдел. виды работ, выполняемые спец. звеньями или бригадами.
+ Оптимал. продолжит-ть стр-ва при оптимал. расходе трудовых и материально-технических ресурсов => увелич. продолжит-ть труда.
4) Комбинированный – сочетает 1, 2, 3, для стр-ва сложных объектов ж/д.
4. Разновидности потоков. Классификация:
1) По виду конечной продукции:
1. Частные – элементарн. строит. поток, продукцией кот явл. выполнен. простая работа, операция. 1 специализирован. бригада.
2. Специализированный – сост. из неск. частных, продукцией явл. группа построенных однотипных соор-й (круглые трубы на трассе).
3. Объектный – сост. из неск. специализирован., продукция – группа построен. разнотипных соор-й (стр-во труб, мостов, путепроводов).
4. Комплексный – сост. из неск. объектных., продукция – построенный участок ж/д: объектный поток на стр-во малых. иск. соор-й + на соор. зем. полотна + стр-во ВСП.
5. Групповой-комплексный – продукцие явл. полностью закончен. стр-во ж/д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.