Опыт строительства ж/д в России. Принципы строительства ж/д в России, страница 7

36. Балластировка пути

Комплекс работ:

1)  организация добычи балласта в карьере

2)  транспортировка балласта спец. подвиж. составом

3)  выгрузка балласта в путь (с дозировкой)

4)  подъемка пути на балласт

5)  подбивочные и рихтовочные работы

Бал-ка пути на перегоне:

1.  Подгот. работы: проверка сост-я сливной призмы, восст-е оси пути, разборка времен. переездов, уборка мат-лов ВСП.

2.  Осн. р.: выгрузка песчан. балласта с дозировкой ЭЛБ-3, частич. выправка пути ВПР-1200, ВПРС-500, МПП-5, – со сплошн. подбивкой шпал.

3.  Планир-е верха песчан. подушки УПМ-й, ПБ.

4.  Выгрузка щебня с дозировкой – 2 слой.

5.  Подъемка пути на щебень

6.  Выправка со сплошной подбивкой

7.  Бал-ка на 2 слой (4,5,6,7 повтор)

8.  Обкатка пути для стабилизации бал. призмы ДСП (кроме дер.)

9.  Выправка в профиле, в плане и по уровню ВПО-3000, Unimat, Doumatic

37. Комплекс работ по добыче песчан. балласта:

1)  Открытие песчан. карьера:

Радиус действия карьера:

Rа=(L+lв)*qв-qа*lа / qа+qв

Стр = q*   *(l+lтр)

q – ст-ть перевозки 1т = тариф

- плотность балласта

Стр = qв*   *(L-Rа+lв)

Стр = Стр

2) Подгот. работы в карьере: отвод земли, постройка врем. притрасс. а/д, зд-й и соор-й рубка леса, осушение территории, постройка подъездной ветки к карьеру.

3) Осн. работы в карьере: снятие растит. слоя (разработка вскрышин бульдозером, полез. слоя с погрузкой на подв. состав, забоем эксковатора прямая лопата), передвижка и перекладка путей.

Пэ>Пс

Пэ – произв-ть экскаватора,

Пс – суточн. провозная ст-ть строящейся линии.

4) Заключит. работы: рекультивация карьера.

Добыча щебня:

Строят карьеры для добычи гранита и щебеноч. заводы, но => исп-ть Е.

Состав предприятия: карьер, дробильно-сортировочный цех, подъездные пути, погрузочные устр-ва, складские, времен., подсобные, помещ-я, мастерские. В некот. сл. исп-ют передвижные  дробильно-сортир. установки и щебненакопители.

39. Подвижной состав для перевозки балласта:

1) Хоппер-дозаторы, сформир. в хоппер-дозаторные вертушки 20вагонов=600м3 – наиб исп-ся для новых дорог и 2-х путей

2) Думпкары

3) Полувагоны           При небольших объемах бал-ки (ручная работа)

4) Платформы

Задача: опр-е кол-ва составов, использ-х при бал-ке работах

tп – время погрузки

tсм – вр. смены состава

tг – вр. дв-я груженого состава

tм – вр. маневров

tр – вр. разгрузки

tпор – вр. порож состава

Тоб – вр. оборота й вертушки

n = Тоб / (tп+tсм)   n>2.

40. Схемы балластировки пути:

1) От карьера:

+ Балласт. поезд идет по забаллас-му пути

+ Не требуется устраивать отводы

- На время прохода бал. поезда нужно убирать всю технику с перегона

2) К карьеру:

+ Не надо убирать путевые машины с забаллас-х участков

- Бал. поезд идет по незабалласт. пути, низкая ск-ть, деформация осн. площадки.

- Необх. устр-во отводов с забалластир-го участка на незабал-й.

3) Поперегонная

- промежуточные склады

41. Сдача линии во времен. эксплуатацию:

После укладки пути начинается рабочее движение поездов – для перевозки строит. грузов.

Прибыль от времен. экспл-и идет генподрядчику.

Для приемки во времен. экспл-ю создают комиссию: генподрядчик, заказщик, ревизоры по безопасному дв-ю поездов.

Создается подразделение, ведущее времен. экспл-ю, затем отделение и вагонные парк.

42. Сдача ж/д в пост. экспл-ю:

Опред-ют  полноту и качество выполненной работы.

Генподрядчик созд. рабочую комиссию: проверка работ, перечень недостатков с указанием виновных, сроки устранения, составляется акт о сдаче.

Госприемочная комиссия назн-ся ОАО РЖД, раньше – МПС или постановлением правительства: представители заказщика, подрядчика, стр. орг-и, представители мест. органа власти, санитар., пожарный, экологичес. контроль.