Опыт строительства ж/д в России. Принципы строительства ж/д в России, страница 6

·  технологические - ликвид-ся до сдачи линии во времен. экспл-ю. Только для строит. грузов.

Хар-ка кратковремен. обходов:

1)  Если мост < 100 м, то врем. обход совм. с притрассовой а/д.

2)  РШР утапливается в покрытие моста.

3)  На расст-и 100-150 м от ИССО устраивают съезды с осн. трассы и въезды на а/д.

4)  РШР из старогод. мат-лов (Р43 и >). Эпюра 1440 шпал/км. Балласт однослойный, песок 20 см. Rmin=250 м.

5)  А/д мост делают низководным из инвентарных пролет. строений, на опорах из шпальных клеток.

6)  Мост с автоматическими шлагбаумами.

Хар-ка долговремен. обходов:

1)  Строят при больших и внеклассных мостах, тоннелях.

2)  Срок соор-я превышает продол-ть стр-ва др. уч-ков трассы.

3)  Проектируют по нормам ж/д 3-4 категории, iрук=20-25%, ширина осн. площадки 7.1 м, балласт однослойный 25-30 см, РШР из старогод. мат-лов.

27. Осн. принципы орг-и соор-я зем. полотна:

1)  Прочность и устойчивость ЗП обеспеч-ся выбором грунтов и принятыми способами отсыпки и уплотнения.

2)  Продол. и попереч. профили д. соответ. проекту.

3)  Min трудоемкость и смет. ст-ть обеспеч. оптимал. распред-ем землеройных машин.

4)  Основой выполнения работ явл. календар. график, вход. в состав ППР.

Требования:

1.  конструкция д. обеспечить длительную экспл-ю (>100 лет).

2.  ЗП д.б. ремонтопригодным.

3.  ЗП д.б. равнонадежным по протяжению.

4.  ЗП д.б. взаимосвязано с притрассовой а/д.

Осн. треб-я техничес. устройств: СТН Ц 01-95, СП 32-104-95.

30. Комплекс работ по стр-ву зем. полотна:

1)  Подг. работы: разбивка ЗП = восст-е оси, устр-во землевозных дорог, на участках выемок – соор-е нагорных канав, срезка растит. слоя, корчевка пней, вырубка кустарника

2)  Осн. работы: работа мех. модулей = землеройных машин, устр-во/ликвидация въездов, съездов.

3)  Отделоч. работы: планировка откосов насыпей и станцион. площадок, нарезка осн. площадки ЗП = устр-во сливной призмы, нарезка кюветов.

4)  Вспомог. и укрепит. р.: планировка берм, дна и откосов резервов, карьеров; укреп-е откосов выемок, насыпей, берм (посев трав, мощение, ж/б плиты)

31. Соор-е ВСП

32. Укладка пути: в тех местах, где есть возм-ть подвоза мат-лов ВПС, созд-ся опорные пункты – место на трассе, откуда разворачиваются строительные работы.

Виды укладки:

По методу укладочн. работ на перегоне:

звеньевая (укладка пути звеньями 25, 12.5 м)

плетьевая (плети 800 м)

поэлементная (РШР собирают на месте) – при малых объемах работ (тупик, вытяжной путь).

В общем комплексе стр-ва укладка бывает:

1)  Нормальная – укладка по закончен. ЗП

2)  Форсированная = «по зеленым отметкам» - по не полностью законченному ЗП (инвентар. путь).

3)  Временная – укладка пути на обходах.

33. Классификация звеносборочных баз

1)  по производительности

2)  по сроку действия: постоянные, временные

3)  по месту расположения: территориальные, приобъектные

4)  по ур-ню механизации

5)  по используемому крану: стреловой, козловой

Сборку звеньев осущ. с пом. звеносборочных стендов ЗС-400 или полуавтоматических поточных звеносборочных линий ППЗЛ.

34. Средства транспортировки звеньев: собранные звенья грузят на подвижной состав: платформы с роликовыми транспортерами ил а/м транспорт (турникетные тележки).

Укладка звеньев в путь осущ. укладочными кранами ПБ-3М – портальный путеукладчик на гусеничном ходу = 1.35 км/смену, целесообраз. на нов. линии, захватывает габарит приближения строений; УК-25/9-18(21) = 2.5 км/смену, при стр-ве 2-х путей, кот. после бал-ки сразу сдается в эксплуатацию, поэтому необх. обеспеч. высокий темп.

35. Укладка пути с ж/б шпалами

При укладке на хорошо дреннирующий грунт (песок) – особенностей нет. Глинистый балласт: устраивают песчан. полосы автогрейвером.