Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности «Маркетинг»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ  И  РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 


Кафедра экономики

Маркетинговые исследования

Методическое пособие для выполнения курсовой работы

для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг»

Минск 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                         3

1. Описание процесса исследования                                                                4

1.1. Определение проблемы                                                                           4

1.2. Выбор   проекта исследования и выбор целевого рынка                       6

1.3. Методы сбора информации                                                                7

1.3.1. Анализ вторичных данных                                                                7

1.3.2. «Полевые» работы: сбор первичной информации                                 8

1.4. Определение размера выборки, проведение выборочного          наблюдения                                                                                                                  11

1.5. Разработка анкеты                                                                                    19

1.6. Измерение и методы шкалирования                                                    25

1.7. Подготовка данных к обработке и их анализ                                          27

2. Подготовка отчета о результатах исследования                                35

Приложение 1. Примерный перечень тем для курсовой работы            36

Приложение 2. Таблица доверительных интервалов по вариантам             38

Приложение 3. Пример оформления титульного листа курсовой работы   39

Литература:                                                                                                       40


Введение

Маркетинговое исследование – одно из самых важных функций маркетинга, позволяет изучить не только потребности отдельных групп населения, предприятий, организаций, но и оценить конъюнктуру рынка, конкурентов, научно-технические достижения при развитии и совершенствовании бизнеса.

Задача курса – научиться правилам сбора информации, отражающей истинное положение дел, оценивать ее, вырабатывать рекомендации.

Цель курса состоит в изучении процесса  проведения маркетингового исследования, включая порядок разработки анкеты, проведения опросов, расчетов выборок, составление отчета по результатам исследований.

Маркетинговые исследования – важная деятельность предприятия при работе на рынке, они позволяют объективно оценить результаты работы предприятия, их способность обеспечить высокое качество продукции и услуг, предоставить покупателю удовлетворяющие его условия приобретения продукции.

Маркетинговые исследования необходимы для комплексного анализа нужд потенциальных потребителей и разработки мероприятий по удовлетворению потребностей потребителя, расширение объема производства и реализации продукции, и как результат — получение прибыли и обеспечения конкурентоспособности.

Данное методическое пособие содержит порядок проведения маркетингового исследования, примерный перечень тем, поэтапное описание процесса исследований, пример написания отчета.


1. Описание процесса исследования

Процесс исследования включает:

- определение проблемы;

- разработка подхода к решению проблемы;

- определение методов сбора необходимых данных;

- полевые работы;

- подготовка и анализ данных;

- написание отчета.

1.1. Определение проблемы

Формулировка цели (гипотезы) исследования определяет дальнейшую последовательность деятельности по маркетинговому исследованию. Только после точной формулировки гипотезы может быть разработан план исследований с целью получения необходимой информации об объекте.

Маркетинговые исследования всегда направлены на решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы и формулировки гипотезы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.

Формулировка гипотезы осуществляется с помощью разведочного (поискового) исследования.

Разведочное исследование – проект исследований, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Разведочное исследование используется в случае, когда решаемая проблема является пространной, неопределенной. Оно может включать анализ опубликованных данных, опрос компетентных людей, групповое интервью с фокусировкой дискуссии или изучение литературных источников, в которых могут рассматриваться аналогичные ситуации.

В процессе маркетинговых исследований полезно понять, откуда

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.