Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности «Маркетинг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ  И  РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 


Кафедра экономики

Маркетинговые исследования

Методическое пособие для выполнения курсовой работы

для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг»

Минск 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                         3

1. Описание процесса исследования                                                                4

1.1. Определение проблемы                                                                           4

1.2. Выбор   проекта исследования и выбор целевого рынка                       6

1.3. Методы сбора информации                                                                7

1.3.1. Анализ вторичных данных                                                                7

1.3.2. «Полевые» работы: сбор первичной информации                                 8

1.4. Определение размера выборки, проведение выборочного          наблюдения                                                                                                                  11

1.5. Разработка анкеты                                                                                    19

1.6. Измерение и методы шкалирования                                                    25

1.7. Подготовка данных к обработке и их анализ                                          27

2. Подготовка отчета о результатах исследования                                35

Приложение 1. Примерный перечень тем для курсовой работы            36

Приложение 2. Таблица доверительных интервалов по вариантам             38

Приложение 3. Пример оформления титульного листа курсовой работы   39

Литература:                                                                                                       40


Введение

Маркетинговое исследование – одно из самых важных функций маркетинга, позволяет изучить не только потребности отдельных групп населения, предприятий, организаций, но и оценить конъюнктуру рынка, конкурентов, научно-технические достижения при развитии и совершенствовании бизнеса.

Задача курса – научиться правилам сбора информации, отражающей истинное положение дел, оценивать ее, вырабатывать рекомендации.

Цель курса состоит в изучении процесса  проведения маркетингового исследования, включая порядок разработки анкеты, проведения опросов, расчетов выборок, составление отчета по результатам исследований.

Маркетинговые исследования – важная деятельность предприятия при работе на рынке, они позволяют объективно оценить результаты работы предприятия, их способность обеспечить высокое качество продукции и услуг, предоставить покупателю удовлетворяющие его условия приобретения продукции.

Маркетинговые исследования необходимы для комплексного анализа нужд потенциальных потребителей и разработки мероприятий по удовлетворению потребностей потребителя, расширение объема производства и реализации продукции, и как результат — получение прибыли и обеспечения конкурентоспособности.

Данное методическое пособие содержит порядок проведения маркетингового исследования, примерный перечень тем, поэтапное описание процесса исследований, пример написания отчета.


1. Описание процесса исследования

Процесс исследования включает:

- определение проблемы;

- разработка подхода к решению проблемы;

- определение методов сбора необходимых данных;

- полевые работы;

- подготовка и анализ данных;

- написание отчета.

1.1. Определение проблемы

Формулировка цели (гипотезы) исследования определяет дальнейшую последовательность деятельности по маркетинговому исследованию. Только после точной формулировки гипотезы может быть разработан план исследований с целью получения необходимой информации об объекте.

Маркетинговые исследования всегда направлены на решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы и формулировки гипотезы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.

Формулировка гипотезы осуществляется с помощью разведочного (поискового) исследования.

Разведочное исследование – проект исследований, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Разведочное исследование используется в случае, когда решаемая проблема является пространной, неопределенной. Оно может включать анализ опубликованных данных, опрос компетентных людей, групповое интервью с фокусировкой дискуссии или изучение литературных источников, в которых могут рассматриваться аналогичные ситуации.

В процессе маркетинговых исследований полезно понять, откуда

Похожие материалы

Информация о работе