По такому же принципу создаются другие виды документов для слияния, но с использованием команд меню, вынесенных на ленту.
Некоторые особенности работы с большими документами.
1. Работа со сносками
2. Создание указателей и оглавлений
I
Сноски используются для размещения дополнительной информации и являются неотъемлемой частью научного документа. Различают 2 типа сносок:
1. Обычные – располагаются внизу страницы
2. Концевые – в конце раздела или документа
Сноски позволяют добавлять комментарии, объяснения и ссылки на первоисточники. Сноска любого вида состоит из 2 частей:
1. Символ сноски (число или символ, расположенный виде верхнего индекса после текста, к которому относится сноска)
2. Текст сноски
Текст обычной сноски появляется внизу страницы и отделяется от основного текста горизонтальной линией. Если сноска концевая, ее текс также отделяется от основного текста горизонтальной линией.
Создание сноски включает в себя несколько операций:
1. Вставка символа сноски, с целью отметить текст, с которым будет связана создаваемая сноска
2. Ввод текста сноски
Чтобы создать сноску, следует установить точку ставки после текста, который должен быть отмечен символом сноски. Затем на вкладке «ссылки» выбрать команды: либо «вставить сноску», либо «вставить концевую сноску» и ввести текст сноски.
II
Указатель может содержать список основных понятий и терминов, которые содержатся в документе, с указанием номеров страниц.
Создание указателя включает в себя 2 основные операции:
1. Идентификация каждого элемента текста, который должен быть внесен в указатель
2. Сборка всех отмеченных элементов в указатель
Идентификация элементов может быть выполнена как простое выделение слова и выбор в меню необходимой команды. После выбора термина ссылка, на который должна появиться в указателе, можно установить курсор в позицию, где он находится, и выбрать соответствующую команду.
Чтобы создать элемент указателя следует выделить слово или сочетание слов, ссылка на которые должна быть в указателе, затем выбрать команду «пометить элемент». В появившемся диалоговом окне («определение элемента указателя») ввести элемент указателя в поле ввода, которое называется «основной элемент», затем определить тип элемента указателя, нажать кнопку «пометить» и «закрыть». Указанные действия повторить для каждого элемента указателя.
После создания элементов указателя, следует его собрать. Для этого нужно установить курсор в нужную позицию, выбрать меню «предметный указатель», настроить параметры указателя, ОК.
Оглавление представляет собой список определенных элементов документа вместе с номерами страниц, на которых эти элементы расположены, причем элементы списка и номера страниц являются гиперссылками.
Способ создания оглавления:
1. Пронумеровать страницы
2. Отформатировать заголовки документа одним из стилей заголовка, причем заголовки разных уровней следует форматировать разными стилями (выбрать стиль на вкладке «главное»)
3. Установит курсор в то место, где будет располагаться оглавление и воспользоваться командой «оглавление» на вкладке «ссылки», группа «оглавление» и выбрать необходимый стиль оглавления.
4. В диалоговом окне «оглавление» на вкладке «оглавление», при помощи кнопки «параметры» указать все стили, которые были использованы при форматировании заголовков. Чтобы изменить число уровней заголовков, отображаемых в оглавлении, ввести нужное число в поле рядом с текстом «уровни» в группе «общие». Чтобы изменить общий внешний вид оглавления необходимо выбрать нужный формат в списке «форматы». Чтобы изменить тип линии, отображаемым между текстом элемента и номером страницы, выбрать вариант в списке «заполнить». Чтобы изменить способ отображения уровней заголовков оглавления, необходимо нажать кнопку «изменить» в диалоговом окне «стиль» выбрать уровень, который нужно изменить и нажать кнопку «изменить» (шрифт, размер, величина отступа)
5. При необходимости задать параметры оглавления и ОК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.