2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:
(2.1)
где – списочное количество автомобилей парка;
– среднесуточный пробег автомобиля, км;
– количество дней работы ПС на линии
в течение года;
– коэффициент технической готовности;
–
коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных
автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным и другим причинам.
Принимаем
.
Коэффициент технической готовности парка определяется из выражения:
(2.2)
где – продолжительность простоя автомобиля в
КР, дней;
–
скорректированный пробег до капитального ремонта, км.
–
число циклов в амортизационном периоде.
-
коэффициенты, учитывающие степень использования рабочего для автомобиля
времени. Принимаем
и
равными
0,75.
Определим скорректированные значения пробега до КР и периодичности ТО.
; (2.5)
; (2.6)
;
(2.7)
где –
корректирующий коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации
подвижного состава.;
(для ТО и КР одинаковы).
– корректирующий коэффициент,
зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;
– корректирующий коэффициент, учитывающий
агрессивность среды. Для корректирования пробегов принимаем
.
и
соответственно число новых и капитально
отремонтированных автомобилей в АТП. Принимаем
.
,
,
- нормативные значения пробега до КР,
периодичности ТО-1 и ТО-2 соответственно. В соответствии с положением
принимаем следующие значения:
,
,
;
;
Согласно Положения о ТО и ремонте, на
ТО-2 отводится 1 день. Тогда .
По табл. 2.13 Положения принимаем
время простоя в ТО и ТР . Тогда
Рассчитываем коэффициент технической готовности:
Рассчитаем годовой пробег:
Число капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, определяется по следующим формулам:
; (2.9)
(2.10)
так как после капитального ремонта автомобиль нуждается в обслуживании, причем более углубленном, чем при ТО-2.
;
(2.11)
;
(2.12)
;
(2.13)
коэффициент 1,6 в выражении для учитывает выполнение ЕОт при
ремонте.
; принимаем
;
; принимаем
;
; принимаем
;
;
Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:
;
(2.14) где
–
годовая программа по i-му виду ТО.
; принимаем
;
принимаем
;
, принимаем
;
2.2 РАСЧЁТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ДИАГНОСТИРОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Годовой объём работ определяется исходя из годовой производственной программы (числа ТО по видам) и трудоёмкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега:
;
чел.-ч.; (2.15)
; чел.-ч.; (2.17)
; чел.-ч.; (2.18)
; чел.-ч., (2.19) где
,
,
– скорректированная трудоёмкость
соответственно одного ЕО, ТО-1, ТО-2; чел.-ч.
-скорректированная удельная
трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч./1000 км.
Трудоемкости диагностических работ принимаем следующим образом:
Определим скорректированные трудоёмкости по следующим формулам:
; чел.-ч; (2.20)
; чел.-ч.; (2.22)
; чел.-ч; (2.23)
; чел.-ч/1000км; (2.24)
где ,
,
,
-
нормативные значения трудоёмкости соответственно ЕО, ТО (чел.-ч,.) и ТР (
чел.-ч./1000 км). В соответствии с положением принимаем следующие значения:
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч/1000км.
– коэффициент, учитывающий
снижение трудоемкости технического обслуживания за счет поточной организации
работ. Принимаем
.
– коэффициент корректирования
нормативов удельной трудоёмкости в зависимости от пробега с начала
эксплуатации;
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.