2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:
(2.1)
где – списочное количество автомобилей парка;
– среднесуточный пробег автомобиля, км;
– количество дней работы ПС на линии в течение года;
– коэффициент технической готовности;
– коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным и другим причинам. Принимаем .
Коэффициент технической готовности парка определяется из выражения:
(2.2)
где – продолжительность простоя автомобиля в КР, дней;
– скорректированный пробег до капитального ремонта, км.
– число циклов в амортизационном периоде.
- коэффициенты, учитывающие степень использования рабочего для автомобиля времени. Принимаем и равными 0,75.
Определим скорректированные значения пробега до КР и периодичности ТО.
; (2.5)
; (2.6)
; (2.7)
где – корректирующий коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации подвижного состава.; (для ТО и КР одинаковы).
– корректирующий коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;
– корректирующий коэффициент, учитывающий агрессивность среды. Для корректирования пробегов принимаем .
и соответственно число новых и капитально отремонтированных автомобилей в АТП. Принимаем .
, , - нормативные значения пробега до КР, периодичности ТО-1 и ТО-2 соответственно. В соответствии с положением принимаем следующие значения:
,,
;
;
Согласно Положения о ТО и ремонте, на ТО-2 отводится 1 день. Тогда .
По табл. 2.13 Положения принимаем время простоя в ТО и ТР . Тогда
Рассчитываем коэффициент технической готовности:
Рассчитаем годовой пробег:
Число капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, определяется по следующим формулам:
; (2.9)
(2.10)
так как после капитального ремонта автомобиль нуждается в обслуживании, причем более углубленном, чем при ТО-2.
; (2.11)
; (2.12)
; (2.13)
коэффициент 1,6 в выражении для учитывает выполнение ЕОт при ремонте.
; принимаем ;
; принимаем ;
; принимаем ;
;
Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:
; (2.14) где – годовая программа по i-му виду ТО.
; принимаем ;
принимаем ;
, принимаем ;
2.2 РАСЧЁТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ДИАГНОСТИРОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Годовой объём работ определяется исходя из годовой производственной программы (числа ТО по видам) и трудоёмкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега:
; чел.-ч.; (2.15)
; чел.-ч.; (2.17)
; чел.-ч.; (2.18)
; чел.-ч., (2.19) где , , – скорректированная трудоёмкость соответственно одного ЕО, ТО-1, ТО-2; чел.-ч.
-скорректированная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч./1000 км.
Трудоемкости диагностических работ принимаем следующим образом:
Определим скорректированные трудоёмкости по следующим формулам:
; чел.-ч; (2.20)
; чел.-ч.; (2.22)
; чел.-ч; (2.23)
; чел.-ч/1000км; (2.24)
где , , , - нормативные значения трудоёмкости соответственно ЕО, ТО (чел.-ч,.) и ТР ( чел.-ч./1000 км). В соответствии с положением принимаем следующие значения: чел.-ч, чел.-ч, чел.-ч, чел.-ч/1000км.
– коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости технического обслуживания за счет поточной организации работ. Принимаем .
– коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации; ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.