Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, технологический расчет предприятия, страница 5

 - расстояние между автомобилями  на постах поточной  линии; 1,5 м

 - скорость конвейера;

- трудоемкость немеханизированных уборочно-моечных работ (табл. 2.7)

- число немеханизированных постов уборочно-моечных работ. Принимается по технологическим соображениям из условия их специализации и типа автомобиля;

- число одновременно работающих на посту (табл. 2.15 [1])

;

;

; принимаем 2.

            Первое и второе  техническое обслуживание  и общее диагностирование  могут производиться на поточных линиях и на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах.

Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется  из выражения:

                                                             (2.36)

где   -  годовой объём  по видам ТО и диагностирования, чел.-ч.;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;

- коэффициент использования поста;

- годовой фонд времени работы зоны;

Для зоны ТО-1 получаем

Для зоны ТО-2 получаем

Для зоны Д-1 получаем

Для зоны Д-2 получаем

- среднее число работающих на посту;

Для ТО-1 ;;

Для ТО-2 ;;

Для Д-1 ;;

Для Д-2 ;;

; принимаем 10  постов

; принимаем 12 постов

; принимаем 2 поста

; принимаем 2 поста

Так как получилось большое количество постов ТО-1 и ТО-2, то соответственно мы будем делать поточные линии  для выполнения этих работ. Диагностирование будет выполняться на отдельной линии.

Ритм производства определяется по формуле:

;                                                                                                  (2.37)

Такт линии определяется из выражения:

;

где       - скорректированная трудоёмкость по ТО-1 и ТО-2, выполняемых на линии;

 - среднее число рабочих на посту линии;

 - число постов на линии;

 - время передвижения  автомобиля с поста на пост, мин;

Время передвижения определяется по формуле:

;                                                                           (2.38)

где        - скорость конвейера;

 - габаритная длина автомобиля, 17,985 м

 - расстояние между автомобилями  на постах поточной  линии; 1,5 м

;

;

;

;

;

Принимаем 2 линии ТО-1

; Принимаем 2 линии ТО-2

Число универсальных постов ТР, постов подпора и ожидания

Число универсальных постов ТР определяются о формуле:

;                                                                                    (2.39)

где - трудоемкость постовых работ зоны ТР ()

γ – показатель объема работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену (γ = 0,60)

Фтр – годовой фонд времени работы зоны при односменной работе ()

Принимаем число универсальных постов ТР 16.

Число постов подпора в этом случае . Принимаем 3 поста подпора. Так же по одному посту предусматривается на каждую линию диагностирования и технического обслуживания. Таким образом, общее число постов подпора составит 9 штук.

Для снижения простоя автомобилей при выезде на линию и возврате с линии, проверку подвижного состава организуем на совмещенном контрольно-техническом пропускном пункте. При этом число постов на КПТП примем из расчета списочного числа автомобилей. Для 300 автомобилей принимаем 2 поста.

2.9 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Для расчёта площадей  зон ТО и ТР  по удельным площадям  используется выражение:

;                                                                     (2.40)

где       - площадь,  занимаемая автомобилем  в плане, м2; ()

 - число постов в зоне;

 - коэффициент плотности расстановки оборудования  постов, ();

а) Расчёт площадей зоны ЕО

Таблица 2.12 – Площадь зоны ЕО

Вид работ

Число постов

Площадь,м2

Уборочные и обтирочные работы

899,2

моечные работы

449,6

всего

1348,8

б) Расчет площадей зоны ТО и Д