-
расстояние между автомобилями на постах поточной линии; 1,5
м
-
скорость конвейера; ![]()
-
трудоемкость немеханизированных уборочно-моечных работ (табл. 2.7)
- число
немеханизированных постов уборочно-моечных работ. Принимается по
технологическим соображениям из условия их специализации и типа автомобиля;
- число
одновременно работающих на посту (табл. 2.15 [1])
;

;
; принимаем 2.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:
(2.36)
где
- годовой объём по видам ТО и
диагностирования, чел.-ч.;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
- коэффициент использования поста;
- годовой фонд времени работы зоны;
![]()
Для зоны ТО-1
получаем ![]()
Для зоны ТО-2
получаем ![]()
Для зоны Д-1
получаем ![]()
Для зоны Д-2
получаем ![]()
- среднее число работающих на посту;
Для ТО-1
;
;![]()
Для ТО-2
;
;![]()
Для Д-1
;
;![]()
Для Д-2
;
;![]()
; принимаем 10 постов
; принимаем 12 постов
; принимаем 2 поста
; принимаем 2 поста
Так как получилось большое количество постов ТО-1 и ТО-2, то соответственно мы будем делать поточные линии для выполнения этих работ. Диагностирование будет выполняться на отдельной линии.
Ритм производства определяется по формуле:
;
(2.37)
Такт линии определяется из выражения:
;
где
- скорректированная трудоёмкость по ТО-1 и
ТО-2, выполняемых на линии;
- среднее число рабочих на посту линии;
- число постов на линии;
- время передвижения автомобиля с поста
на пост, мин;
Время передвижения определяется по формуле:
;
(2.38)
где
-
скорость конвейера; ![]()
-
габаритная длина автомобиля, 17,985 м
-
расстояние между автомобилями на постах поточной линии; 1,5
м
;
;
;
;
;
Принимаем 2 линии ТО-1
; Принимаем 2 линии ТО-2
Число универсальных постов ТР, постов подпора и ожидания
Число универсальных постов ТР определяются о формуле:
;
(2.39)
где
- трудоемкость постовых работ зоны ТР (
)
γ – показатель объема работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену (γ = 0,60)
Фтр
– годовой фонд времени работы зоны при односменной работе (
)

Принимаем число универсальных постов ТР 16.
Число постов подпора в этом случае
. Принимаем 3 поста подпора. Так же по
одному посту предусматривается на каждую линию диагностирования и технического
обслуживания. Таким образом, общее число постов подпора составит 9 штук.
Для снижения простоя автомобилей при выезде на линию и возврате с линии, проверку подвижного состава организуем на совмещенном контрольно-техническом пропускном пункте. При этом число постов на КПТП примем из расчета списочного числа автомобилей. Для 300 автомобилей принимаем 2 поста.
2.9 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Для расчёта площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется выражение:
;
(2.40)
где
- площадь, занимаемая автомобилем в
плане, м2; (
)
- число постов в зоне;
- коэффициент плотности расстановки
оборудования постов, (
);
а) Расчёт площадей зоны ЕО
Таблица 2.12 – Площадь зоны ЕО
|
Вид работ |
Число постов |
Площадь,м2 |
|
Уборочные и обтирочные работы |
|
899,2 |
|
моечные работы |
|
449,6 |
|
всего |
1348,8 |
б) Расчет площадей зоны ТО и Д
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.