 -
расстояние между автомобилями  на постах поточной  линии; 1,5
 м
 -
расстояние между автомобилями  на постах поточной  линии; 1,5
 м
 -
скорость конвейера;
 -
скорость конвейера; 
 -
трудоемкость немеханизированных уборочно-моечных работ (табл. 2.7)
-
трудоемкость немеханизированных уборочно-моечных работ (табл. 2.7)
 - число
немеханизированных постов уборочно-моечных работ. Принимается по
технологическим соображениям из условия их специализации и типа автомобиля;
- число
немеханизированных постов уборочно-моечных работ. Принимается по
технологическим соображениям из условия их специализации и типа автомобиля;
 - число
одновременно работающих на посту (табл. 2.15 [1])
- число
одновременно работающих на посту (табл. 2.15 [1])
 ;
;

 ;
;
 ; принимаем 2.
; принимаем 2.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:
 (2.36)
                                                             (2.36)
где   -  годовой объём  по видам ТО и
диагностирования, чел.-ч.;
 -  годовой объём  по видам ТО и
диагностирования, чел.-ч.;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
 - коэффициент использования поста;
- коэффициент использования поста;
 - годовой фонд времени работы зоны;
- годовой фонд времени работы зоны;

Для зоны ТО-1
получаем 
Для зоны ТО-2
получаем 
Для зоны Д-1
получаем 
Для зоны Д-2
получаем 
 - среднее число работающих на посту;
- среднее число работающих на посту;
Для ТО-1  ;
; ;
;
Для ТО-2  ;
; ;
;
Для Д-1  ;
; ;
;
Для Д-2  ;
; ;
;
 ; принимаем 10  постов
; принимаем 10  постов
 ; принимаем 12 постов
; принимаем 12 постов
 ; принимаем 2 поста
; принимаем 2 поста
 ; принимаем 2 поста
; принимаем 2 поста
Так как получилось большое количество постов ТО-1 и ТО-2, то соответственно мы будем делать поточные линии для выполнения этих работ. Диагностирование будет выполняться на отдельной линии.
Ритм производства определяется по формуле:
 ;                                                                                                 
(2.37)
;                                                                                                 
(2.37)
Такт линии определяется из выражения:
 ;
;
где       - скорректированная трудоёмкость по ТО-1 и
ТО-2, выполняемых на линии;
 - скорректированная трудоёмкость по ТО-1 и
ТО-2, выполняемых на линии;
 - среднее число рабочих на посту линии;
 - среднее число рабочих на посту линии;
 - число постов на линии;
 - число постов на линии;
 - время передвижения  автомобиля с поста
на пост, мин;
 - время передвижения  автомобиля с поста
на пост, мин;
Время передвижения определяется по формуле:
 ;                                                                          
(2.38)
;                                                                          
(2.38)
где        -
скорость конвейера;
 -
скорость конвейера; 
 -
габаритная длина автомобиля, 17,985 м
 -
габаритная длина автомобиля, 17,985 м
 -
расстояние между автомобилями  на постах поточной  линии; 1,5
 м
 -
расстояние между автомобилями  на постах поточной  линии; 1,5
 м
 ;
;
 ;
;
 ;
;
 ;
;
 ;
;
 Принимаем 2 линии ТО-1
Принимаем 2 линии ТО-1
 ; Принимаем 2 линии ТО-2
; Принимаем 2 линии ТО-2
Число универсальных постов ТР, постов подпора и ожидания
Число универсальных постов ТР определяются о формуле:
 ;                                                                       
            (2.39)
;                                                                       
            (2.39)
где  - трудоемкость постовых работ зоны ТР (
- трудоемкость постовых работ зоны ТР ( )
)
γ – показатель объема работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену (γ = 0,60)
Фтр
– годовой фонд времени работы зоны при односменной работе ( )
)

Принимаем число универсальных постов ТР 16.
Число постов подпора в этом случае  . Принимаем 3 поста подпора. Так же по
одному посту предусматривается на каждую линию диагностирования и технического
обслуживания. Таким образом, общее число постов подпора составит 9 штук.
. Принимаем 3 поста подпора. Так же по
одному посту предусматривается на каждую линию диагностирования и технического
обслуживания. Таким образом, общее число постов подпора составит 9 штук.
Для снижения простоя автомобилей при выезде на линию и возврате с линии, проверку подвижного состава организуем на совмещенном контрольно-техническом пропускном пункте. При этом число постов на КПТП примем из расчета списочного числа автомобилей. Для 300 автомобилей принимаем 2 поста.
2.9 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Для расчёта площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется выражение:
 ;                                               
                     (2.40)
;                                               
                     (2.40)
где       - площадь,  занимаемая автомобилем  в
плане, м2; (
 - площадь,  занимаемая автомобилем  в
плане, м2; ( )
)
 - число постов в зоне;
 - число постов в зоне;
 - коэффициент плотности расстановки
оборудования  постов, (
 - коэффициент плотности расстановки
оборудования  постов, ( );
);
а) Расчёт площадей зоны ЕО
Таблица 2.12 – Площадь зоны ЕО
| Вид работ | Число постов | Площадь,м2 | 
| Уборочные и обтирочные работы | 
 | 899,2 | 
| моечные работы | 
 | 449,6 | 
| всего | 1348,8 | 
б) Расчет площадей зоны ТО и Д
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.