Министерство общего и профессионального образования РФ
Санкт-Петербургский Государственный горный институт (ТУ)
им. Г.В. Плеханова
Кафедра горных транспортных машин
На тему: Механизация конвейерного транспорта участка крупного дробления цеха разделения фанштейна.
Шемякин А.Ф.
Проверил: доцент каф. ГТМ
Фомин В.А.
Санкт-Петербург
1999
Содержание
1.Выбор типового ленточного конвейера
2. Проверка производительности конвейера по вместимости ленты
3. Определение линейных масс движущихся частей конвейера.
4. Определение сопротивлений на груженой и порожней ветвях конвейера
5. Определения натяжений .
7. Расчёт ленты на прочность.
8. Определение расчетной мощности двигателя привода конвейера
Расчет ленточного конвейера.
1.Выбор типового ленточного конвейера.
Выполнить расчет ленточного конвейератранспортирующего материал из корпуса крупного дробления в корпус среднего дробления
Исходные данные для расчёта :
максимальная крупность фанштейна amax= 250 мм; угол наклона b = 15°
длина наклонной части 120 м; длина горизонтальной части конвейера 7 метров;
насыпная плотность груза r= 3 т/м3; максимальная производительность щековой дробилки Qmax= 1570 т/час;
Находим расчётную производительность
Qp=Qmax/кэ=1570/0,75=2086 т/ч где
Кэ – общий эксплутационный коэффициент
Кэ=кв×кг×кн
кв- 0,8 коэффициент использования конвейера по рабочему времени ;
кг- 0,96 коэффициент готовности;
кн- 0,98 коэффициент неравномерности загрузки;
По расчётной производительности выбираем конвейер общего назначения
тип 100125-250 Паспортная ширина ленты 1000 м ; скорость движения v =1.25-4.0 м/с
Обьемная производительность 500-1615 м3/ч; тип ленты КТ-400;
Опора рабочей ветви – трёхроликовая с углом установки роликов 20°
2. Проверка производительности конвейера по вместимости ленты
Проверка производится по формуле :
+ ; где
В - расчетная ширина ленты , м;
Q- максимальный расчетный часовой грузопоток ,m ;
=550 - коэффициент производительности (определен по таблице );
- скорость движения ленты м/с;
- насыпная плотность материала ,m/м;
=0,95 - коэффициент загрузки ленты, зависящий от угла наклона конвейера;
- паспортная ширина ленты, м ;
(м);
Условие выполняется. Паспортная ширина ленты проверяется также по крупности транспортируемого материала.
Дробильный материал можно считать сортированным, так как он поступает со склада среднедробленой руды.
;
- мах размер в поперечнике кусков транспортируемого материала ,мм ;
=250 (мм).
(мм)
Условие выполняется.
3. Определение линейных масс движущихся частей конвейера.
Определяются :
а) линейная масса груза ;
б) линейная масса вращающихся частей роликоопор на груженой ветви ;
в) линейная масса вращающихся частей роликоопор на порожней ветви ;
кг/м;
Линейная масса резинотканевой ленты кг/м; линейные массы вращающихся частей роликоопор определяются по формулам :
= ; ,
и - масса вращающихся частей роликоопор соответственно на груженой и порожней ветвях ленты (берутся из таблиц );
и - расстояние между роликоопорами соответственно на груженой и порожней ветвях конвейера , м ;
значение принимается равным 1,1 (м),
и =2=(м)
=50,0/1,1=45,4 кг/м ; =21,5/()=9,77 кг/м .
4. Определение сопротивлений на груженой и порожней ветвях конвейера.
Сопротивление движению на груженой ветви:
Wгр=Wгр.н+Wгр.г=104352 Н
Сопротивление движению на порожней ветви конвейера:
Wп=Wп.н+Wп.г= -4957 Н
=0,03 -коэффициент сопротивления движению ;
значение дается для следующих данных :
1) конвейер - стационарный;
2) техническое состояние конвейера - хорошее ;
3) эксплуатация ведется в условиях средней запыленности .
5. Определения натяжений .
Для определения натяжений в ленте используют метод обхода расчетной схемы по контуру. За начальную точку при обходе по контуру принимают точку сбегания ленты с приводного барабана . Остальные точки нумеруют от точки 1 по ходу движения ленты.
Натяжение в точке сбегания:
= 1,2 -коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;
F- тяговое усилие на приводном валу конвейера ;
=3,61 -Тяговый фактор приводного барабана (при угле обхвата )
=1,45 -коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления на криволинейных участках.
Приводной барабан - стальной , с гладкой поверхностью. Натяжения в последующих точках определяются методом последовательного суммирования сопротивлений , начиная от точки сбегания ленты с приводного барабана и заканчивая в точке ее набегания на приводной барабан.
;
Натяжение ленты в точках сбегания с криволинейных участков повышается на 3-4% по сравнению с натяжением в точках набегания .
Полученное расчетное натяжение (наименьшее) ленты на груженой ветви проверяется по условию допустимого провеса ленты между роликоопорами .
Условие выполняется.
6. Определение усилия на натяжном устройстве.
7. Расчет ленты на прочность .
Для резинотканевых лент расчет выполняется по формуле :
==201514,4 Н – максимальное статическое натяжение ленты , полученное расчетом ;
=10 –допустимый коэффициент запаса прочности ленты (выбирается из таблиц);
- расчетное число прокладок в ленте конвейера;
=400кг/см – разрывное усилие 1 см ширины прокладки (табличная величина).
==5,03
Полученное число округляется до ближайшего большего (целого ) числа и принимается равным .
Это число прокладок находится в пределах, установленных для выбранного типа лент ; (тип ленты КТ-400).
8.Определение расчетной мощности двигателя привода конвейера.
Расчетная мощность двигателя вычисляется по формуле:
где
F- тяговое усилие на валу двигателя
Sнб-натяжение в точке набегания ленты на приводной барабан.
Sсб-натяжение в точке сбегания ленты с приводного барабана
V- скорость ленты
h- КПД механической передачи
f=0.03-приведенный коэффициент трения в подшипниках вала приводного барабана.
коэффициент резерва мощности
Литература:
1. Васильев К.А. Транспортные устройства и склады . – М.: Недра, 1991.
2. Спиваковский А.О. Дьячков В.К. Транспортирующие машины.
– М.: Машиностроение 1983.
3. Васильев К.А. Транспортные машины и комплексы. Расчет ленточных конвейеров : Метод. указания / Изд. ЛГИ, Л., 1985.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.