Расчет локомотивной откатки

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный Горный институт им. Г.В. Плеханова

(технический университет)

Кафедра: горных транспортных машин

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

     По дисциплине: транспортные машины

     Тема: расчет локомотивной откатки

Выполнил: студент гр. ГМ-97-1                    ___________        / Хорошилов А.В./

                                                                                (подпись)                                   (Ф.И.О.)

Проверил:  ассистент                                           / Беликов А.А./

                     (должность)                                             (подпись)                  (Ф.И.О.)

2000


Исходные данные

Рис. 1 Схема откаточного горизонта

Таблица 1

Грузопотоки откаточного горизонта

Количество грузов

Погрузочные пункты

Грузопоток в целом

1

2

3

4

Уголь, тонн

350

350

200

300

1200

Порода, тонн

75

150

90

75

390

Всего, тонн

425

500

290

375

1590

Люди в одном направлении, чел.

35

35

20

30

120

Таблица 2

Характеристики элементов трассы

Показатель

Элемент трассы

L1,2

L2,3

L2,4

L6,4

L5,6

L6,7

Средний уклон, 0/00

5,0

5,5

4,0

3,0

5,5

4,0

Руководящий уклон, 0/00

8,0

11,0

8,0

8,0

9,0

11,0

Длина, км

1,5

2,0

0,3

1,5

0,4

1,6

Таблица 3

Параметры подвижного парка

Элемент парка

Собственная масса

По углю

По породе

АРП – 14

14 тонн

–––––––––––

––––––––––

ВД – 3,3

1,66 тонн

2,97 тонн

3,96 тонн


На всех элементах трассы спуск в грузовом направлении

            Определение длины маршрута:

км

км

км

км

            Определение среднего уклона:

            Определение средневзвешенного уклона:

так как электровоз не закреплен за погрузочными пунктами, расчет производим по следующей формуле:

            Определение средневзвешенного маршрута:

км

            За руководящий уклон принимаем максимальный из заданных:

Определение числа вагонеток в составе

            Предельную массу поезда по сцеплению определяем для движения вверх:

А) трогание порожнего состава вверх на среднем уклоне:

где: Мсц  – сцепная масса локомотива;

       y = 0,07 – коэффициент сцепления колес локомотива с рельсом;

      w = 0,009 – коэффициент сопротивления движению при трогании;

       аmin = 0,04 – минимальное ускорение при трогании, обеспечивающее отсутствие пробуксовывания.

т

В) установившееся движение поезда на руководящем уклоне:

т

            Определение допустимого числа вагонеток:

шт.

            Действительная масса поезда:

т

            Определение грузоподъемности вагонетки в смешанном составе:

где:  – производительность по породе, т;

       Qcм.производительность по углю, т;

        т –  масса угля в вагонетке, т;

         тмасса породы в вагонетке, т.

т

            Определение действительной массы поезда с учетом грузоподъемности вагонетки:

т

т

            Проверка принятой массы поезда по условию торможения:

м/с2

            Определение допустимой скорости движения:

,

где: lТ = 40 м – нормативный путь торможения;

       tn – время подготовки поезда к торможению.

где tх = 2 сек.

            Сила тяги поезда при установившемся движении поезда определяем по средневзвешенному уклону с грузом вниз:

            Порожнего состава движущегося вверх:

            Определение рабочей скорости и тока по электромеханической характеристике:

            Проверяем принятое число вагонеток по нагреву тяговых двигателей:

где: Кс = 0,75 – коэффициент неравномерного использования оборудования.

            Определение времени рейса:

где: qц = 15 ¸ 20 мин – продолжительность пауз в пунктах загрузки разгрузки состава для вагонеток типа ВД.

            Расчет эффективного тока двигателя за рейс:

где: a = 1,15 – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя за рейс.

А

            Определение длительного тока:

где: Jч = 150 А;

      r = 0,5.

А

            Так как происходит перегрев тяговых двигателей, для избежания этого уменьшаем число вагонеток.

            Принимаем z = 15

            Действительная масса поезда:

т

            Определение грузоподъемности вагонетки в смешанном составе:

т

            Определение действительной массы поезда с учетом грузоподъемности вагонетки:

т

т

            Проверка принятой массы поезда по условию торможения:

м/с2

            Определение допустимой скорости движения:

,

где: lТ = 40 м – нормативный путь торможения;

       tn – время подготовки поезда к торможению.

где tх = 2 сек.

            Сила тяги поезда при установившемся движении поезда определяем по средневзвешенному уклону с грузом вниз:

            Порожнего состава движущегося вверх:

            Определение рабочей скорости и тока по электромеханической характеристике:

            Проверяем принятое число вагонеток по нагреву тяговых двигателей:

            Определение времени рейса:

            Расчет эффективного тока двигателя за рейс:

А

            Определение длительного тока:

А

            Условие по нагреву двигателей выполнено.

Определение числа локомотивов ля обеспечения откатки:

А) необходимое число рейсов:

Б) возможное число рейсов:

В) инвентарное число локомотивов:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
169 Kb
Скачали:
0