Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный Горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Кафедра: горных транспортных машин
По дисциплине: транспортные машины
Тема: расчет локомотивной откатки
Выполнил: студент гр. ГМ-97-1 ___________ / Хорошилов А.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверил: ассистент / Беликов А.А./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
2000
Исходные данные
Рис. 1 Схема откаточного горизонта
Таблица 1
Грузопотоки откаточного горизонта
Количество грузов |
Погрузочные пункты |
Грузопоток в целом |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Уголь, тонн |
350 |
350 |
200 |
300 |
1200 |
Порода, тонн |
75 |
150 |
90 |
75 |
390 |
Всего, тонн |
425 |
500 |
290 |
375 |
1590 |
Люди в одном направлении, чел. |
35 |
35 |
20 |
30 |
120 |
Таблица 2
Характеристики элементов трассы
Показатель |
Элемент трассы |
|||||
L1,2 |
L2,3 |
L2,4 |
L6,4 |
L5,6 |
L6,7 |
|
Средний уклон, 0/00 |
5,0 |
5,5 |
4,0 |
3,0 |
5,5 |
4,0 |
Руководящий уклон, 0/00 |
8,0 |
11,0 |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
11,0 |
Длина, км |
1,5 |
2,0 |
0,3 |
1,5 |
0,4 |
1,6 |
Таблица 3
Параметры подвижного парка
Элемент парка |
Собственная масса |
По углю |
По породе |
АРП – 14 |
14 тонн |
––––––––––– |
–––––––––– |
ВД – 3,3 |
1,66 тонн |
2,97 тонн |
3,96 тонн |
На всех элементах трассы спуск в грузовом направлении
Определение длины маршрута:
км
км
км
км
Определение среднего уклона:
Определение средневзвешенного уклона:
так как электровоз не закреплен за погрузочными пунктами, расчет производим по следующей формуле:
Определение средневзвешенного маршрута:
км
За руководящий уклон принимаем максимальный из заданных:
Определение числа вагонеток в составе
Предельную массу поезда по сцеплению определяем для движения вверх:
А) трогание порожнего состава вверх на среднем уклоне:
где: Мсц – сцепная масса локомотива;
y = 0,07 – коэффициент сцепления колес локомотива с рельсом;
w = 0,009 – коэффициент сопротивления движению при трогании;
аmin = 0,04 – минимальное ускорение при трогании, обеспечивающее отсутствие пробуксовывания.
т
В) установившееся движение поезда на руководящем уклоне:
т
Определение допустимого числа вагонеток:
шт.
Действительная масса поезда:
т
Определение грузоподъемности вагонетки в смешанном составе:
где: – производительность по породе, т;
Qcм. – производительность по углю, т;
т – масса угля в вагонетке, т;
т’– масса породы в вагонетке, т.
т
Определение действительной массы поезда с учетом грузоподъемности вагонетки:
т
т
Проверка принятой массы поезда по условию торможения:
м/с2
Определение допустимой скорости движения:
,
где: lТ = 40 м – нормативный путь торможения;
tn – время подготовки поезда к торможению.
где tх = 2 сек.
Сила тяги поезда при установившемся движении поезда определяем по средневзвешенному уклону с грузом вниз:
Порожнего состава движущегося вверх:
Определение рабочей скорости и тока по электромеханической характеристике:
Проверяем принятое число вагонеток по нагреву тяговых двигателей:
где: Кс = 0,75 – коэффициент неравномерного использования оборудования.
Определение времени рейса:
где: qц = 15 ¸ 20 мин – продолжительность пауз в пунктах загрузки разгрузки состава для вагонеток типа ВД.
Расчет эффективного тока двигателя за рейс:
где: a = 1,15 – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя за рейс.
А
Определение длительного тока:
где: Jч = 150 А;
r = 0,5.
А
Так как происходит перегрев тяговых двигателей, для избежания этого уменьшаем число вагонеток.
Принимаем z = 15
Действительная масса поезда:
т
Определение грузоподъемности вагонетки в смешанном составе:
т
Определение действительной массы поезда с учетом грузоподъемности вагонетки:
т
т
Проверка принятой массы поезда по условию торможения:
м/с2
Определение допустимой скорости движения:
,
где: lТ = 40 м – нормативный путь торможения;
tn – время подготовки поезда к торможению.
где tх = 2 сек.
Сила тяги поезда при установившемся движении поезда определяем по средневзвешенному уклону с грузом вниз:
Порожнего состава движущегося вверх:
Определение рабочей скорости и тока по электромеханической характеристике:
Проверяем принятое число вагонеток по нагреву тяговых двигателей:
Определение времени рейса:
Расчет эффективного тока двигателя за рейс:
А
Определение длительного тока:
А
Условие по нагреву двигателей выполнено.
Определение числа локомотивов ля обеспечения откатки:
А) необходимое число рейсов:
Б) возможное число рейсов:
В) инвентарное число локомотивов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.