Механизация конвейерного транспорта участка крупного дробления цеха разделения фанштейна

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

               Министерство общего и профессионального образования РФ

Санкт-Петербургский Государственный горный институт (ТУ)

им. Г.В. Плеханова

Кафедра горных транспортных машин

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

На тему: Механизация конвейерного транспорта участка крупного                 дробления  цеха разделения фанштейна.

Выполнил:     студент гр. ЭР- 95 -1859

 Шемякин А.Ф.

Проверил:    доцент каф. ГТМ

  Фомин В.А.

Санкт-Петербург

1999

Содержание

1.Выбор типового ленточного конвейера 

2. Проверка производительности конвейера по вместимости ленты

3.  Определение линейных масс движущихся частей конвейера.

4.  Определение сопротивлений на груженой и порожней ветвях                   конвейера

5.  Определения натяжений .

  1. Определение усилия на натяжном устройстве.

7.    Расчёт ленты на прочность.

8.   Определение расчетной мощности двигателя привода конвейера

Расчет ленточного конвейера.

1.Выбор типового ленточного конвейера.

Выполнить расчет  ленточного конвейератранспортирующего материал из корпуса крупного дробления  в корпус среднего дробления 

 Исходные данные для расчёта :

максимальная крупность фанштейна  amax= 250 мм; угол наклона b = 15°

длина наклонной части  120 м; длина горизонтальной части конвейера 7 метров;

насыпная плотность груза r= 3 т/м3; максимальная производительность щековой       дробилки  Qmax= 1570 т/час;

   Находим расчётную производительность

         Qp=Qmaxэ=1570/0,75=2086 т/ч  где

 Кэ – общий эксплутационный коэффициент

 Кэв×кг×кн

кв- 0,8 коэффициент использования конвейера по рабочему времени ;

кг- 0,96 коэффициент  готовности;

кн- 0,98 коэффициент  неравномерности загрузки;

По расчётной производительности выбираем конвейер общего назначения

тип 100125-250 Паспортная ширина ленты 1000 м ; скорость движения v =1.25-4.0 м/с

Обьемная производительность 500-1615 м3/ч; тип ленты КТ-400;

Опора рабочей ветви – трёхроликовая с углом установки роликов  20°

2. Проверка производительности конвейера по вместимости ленты

Проверка производится по формуле :

+ ;  где

В - расчетная ширина ленты , м;

Q- максимальный расчетный часовой грузопоток ,m   ;

=550 - коэффициент производительности (определен по таблице );

- скорость движения ленты м/с;

- насыпная плотность материала ,m/м;

=0,95 - коэффициент загрузки ленты, зависящий от угла наклона конвейера;

- паспортная ширина ленты, м ;

 (м);

Условие выполняется. Паспортная ширина ленты проверяется также по крупности транспортируемого материала.

Дробильный материал можно считать сортированным, так как он поступает со склада среднедробленой руды.

;

- мах размер в поперечнике кусков транспортируемого материала ,мм   ;

=250 (мм).

(мм)

Условие выполняется.

3.     Определение линейных масс движущихся частей конвейера.

Определяются :

а) линейная масса груза  ;

б) линейная масса вращающихся частей роликоопор на груженой ветви ;

в) линейная масса вращающихся частей роликоопор на порожней ветви ;

  кг/м;

Линейная масса резинотканевой ленты  кг/м; линейные массы вращающихся частей роликоопор определяются по формулам :

= ;     ,

  и - масса вращающихся частей роликоопор соответственно  на груженой  и порожней ветвях ленты (берутся из таблиц );

 и - расстояние между роликоопорами соответственно на груженой и порожней  ветвях конвейера , м ;

значение    принимается равным 1,1 (м),

и =2=(м)

=50,0/1,1=45,4 кг/м ; =21,5/()=9,77 кг/м .

4.   Определение сопротивлений на груженой и порожней ветвях конвейера.

Сопротивление движению на груженой ветви:

Wгр=Wгр.н+Wгр.г=104352 Н

Сопротивление движению на порожней ветви конвейера:

Wп=Wп.н+Wп.г= -4957 Н

      =0,03 -коэффициент сопротивления движению ;

значение    дается для следующих данных :

1) конвейер - стационарный;

2) техническое состояние конвейера - хорошее ;

3) эксплуатация ведется в условиях  средней запыленности .

5. Определения натяжений .

Для определения натяжений в ленте используют метод обхода расчетной схемы по контуру. За начальную точку при обходе по контуру принимают точку сбегания ленты с приводного барабана . Остальные точки нумеруют от точки 1 по ходу движения ленты.

Натяжение в точке сбегания:

= 1,2 -коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;

F- тяговое усилие на приводном валу конвейера ;

=3,61 -Тяговый фактор приводного барабана (при угле обхвата )

           =1,45 -коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления на     криволинейных участках.

Приводной барабан - стальной , с гладкой поверхностью. Натяжения в последующих точках определяются методом последовательного суммирования сопротивлений , начиная от точки сбегания ленты с приводного барабана и заканчивая в точке ее набегания на приводной барабан.

;

Натяжение ленты в точках сбегания с криволинейных  участков повышается на 3-4%    по сравнению с натяжением в точках набегания .

Полученное расчетное натяжение (наименьшее) ленты на груженой ветви проверяется по условию допустимого провеса ленты  между роликоопорами .

 

 

Условие выполняется.

6. Определение усилия на натяжном устройстве.

7. Расчет ленты на прочность .

Для резинотканевых лент расчет выполняется по формуле :

==201514,4 Н – максимальное статическое натяжение ленты , полученное расчетом ;

=10 –допустимый коэффициент запаса прочности ленты (выбирается из таблиц);

- расчетное число прокладок в ленте конвейера;

=400кг/см – разрывное усилие 1 см ширины прокладки  (табличная величина).

==5,03

Полученное число округляется до ближайшего большего (целого ) числа и принимается равным .

Это число прокладок находится в пределах, установленных для выбранного типа лент ; (тип ленты КТ-400).

8.Определение расчетной мощности двигателя привода конвейера.

Расчетная мощность двигателя вычисляется по формуле:

      где

F- тяговое усилие на валу двигателя

Sнб-натяжение в точке набегания ленты на приводной  барабан.

Sсб-натяжение в точке сбегания ленты с приводного  барабана

V- скорость ленты

h- КПД механической передачи

f=0.03-приведенный коэффициент   трения в подшипниках вала приводного барабана.

коэффициент резерва мощности

Литература:

1.   Васильев К.А. Транспортные устройства и склады . – М.: Недра, 1991.

2.  Спиваковский А.О. Дьячков В.К. Транспортирующие машины.

 – М.: Машиностроение 1983.

3.  Васильев К.А. Транспортные машины и комплексы. Расчет ленточных конвейеров : Метод. указания / Изд. ЛГИ, Л., 1985.

Похожие материалы

Информация о работе