Клиническое ведение родов. Механизмы развития родовой деятельности, особенности подготовительного этапа к родам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. преподаватель капитан м/с

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 28

на тему:  Клиническое ведение родов.

для курсантов  5 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 63

дата утверждения  2006-03-15

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Тема:Клиническое ведение родов  

Контингент обучаемых: учебные группы: курсанты 5 курса, II, III, IV, V факультетов

Учебные и воспитательные цели:

1. Цель занятия – изучить механизмы развития родовой деятельности, особенности подготовительного этапа к родам, клиническое течение периодов родов. Научить слушателей ведению и приему нормальных физиологических родов, первичной обработке новорожденных. Рассмотреть транспортировку рожениц, прием родов и обработку новорожденного в условиях гарнизона

  1. Учебно-целевые задачи:

-  знать:  влияние со стороны женщины и плода на развитие родовой деятельности, причины индукции родовой деятельности, клинику предвестников родов и прелиминарного периода, признаки биологической готовности к родам; начало, окончание и продолжительность каждого периода родов, характеристику изгоняющих сил (схваток и потуг), роль плодного пузыря, биомеханизм родов в переднем и заднем виде затылочного вставления, механизмы отделения  плаценты и выделения последа, роль врача при ведении роженицы во всех трех периодах родов

-  уметь:

- оценить состояние рожениц и факторы, влияющие на течение и исход родов,

- правильно поставить диагноз и оценить прогноз родов,

- оценить характер и эффективность родовой деятельности (наружное и внутреннее исследование, КТГ) в первом и втором периодах родов;

- оценить состояние плода в родах (аускультация, КТГ, характер околоплодных вод),

-оказать акушерское пособие при головном предлежании на акушерском фантоме,

- определять признаки отделения плаценты и способы выделения последа,

- определять целостность плацента, кровопотерю в родах;

- проводить профилактику кровотечения в третьем и раннем послеродовом периодах,

-оценивать состояние новорожденного при рождении по шкале Апгар,

-выполнить первичную обработку новорожденного и профилактику гонобленнореи у него,

- осмотреть шейку матки и промежность после родов.

- быть ознакомленным: с показаниями и техникой выполнения амниотомии, перинеотомии и эпизиотомии, правилами и условиями транспортировки рожениц, особенностями ведения родов в условиях  военного гарнизона.

3. Воспитательные цели: деонтологические аспекты ведения родов.

Учебное время – 8 часов, 2 занятия

Учебно-материальное обеспечение:

-  беременные с доношенным сроком беременности, с предвестниками родов, в прелиминарном периоде; роженицы в первом, втором и третьем периодах;

-  клиническая и лабораторная база: дородовое и родильное отделение клиники акушерства и гинекологии или родильного дома №2,№9;

-  литература:

a.  обязательная (основная);

1.   

Айламазян Э.К. Акушерство : Учебник для мед. Вузов – Изд. Третье, испр. – СПб.: «Специальная Литература», 2003. – 496 с.

2.   

Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии (учебное пособие для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, клинических  

ординаторов), под редакцией Цвелева Ю.В., а В.Г., СПб.: ООО «Издательство Фолиант», 2007, 633 с.

b.  дополнительная;

1.   

Течение и ведение беременности по триместрам. Сидорова И.С., Макаров И.О., М.: «МИА», 2007, 304 с.

2.   

Акушерство /учебник, под редакцией Савельевой Г.М., М. « Медицина», 2000.

3.   

Родовой блок/мед.рук., под редакцией Чернухи Е.А., 2005

4.   

Акушерство, фантомный курс. Жиляев Н.И., Жиляев Н.Н., Сопель В.В.,2002.

-  тематические классы, стенды, витрины;

-  технические средства обучения: мультимедийная приставка, кардиотокограф;

-  наглядные пособия:

-  акушерский фантом,

-  кукла,

-  макет женского таза,

-  тазомер,

-  сантиметровая лента,

-  акушерский стетоскоп,

-  кардиотокограммы

-  таблицы № 12-25,

-  слайды №№  Р-1 – Р-25,

-  Видеофильм «Физиологические роды» (20 мин).

План проведения  занятий и расчет учебного времени

п.п.

Учебные мероприятия и вопросы

Время

(мин.)

1.

Самостоятельная работа (подготовка) к занятию

180

Практическое занятие (первое)

2.

Введение

~5

3.

Контроль базисных и исходного уровней знаний обучаемых

~40

4.

Самостоятельная работа обучаемых с больными:

45

6.

Тематический обход больных

35

7.

Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
408 Kb
Скачали:
0