Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. преподаватель капитан м/с
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 28
на тему: Клиническое ведение родов.
для курсантов 5 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № 63
дата утверждения 2006-03-15
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
1. Цель занятия – изучить механизмы развития родовой деятельности, особенности подготовительного этапа к родам, клиническое течение периодов родов. Научить слушателей ведению и приему нормальных физиологических родов, первичной обработке новорожденных. Рассмотреть транспортировку рожениц, прием родов и обработку новорожденного в условиях гарнизона
- знать: влияние со стороны женщины и плода на развитие родовой деятельности, причины индукции родовой деятельности, клинику предвестников родов и прелиминарного периода, признаки биологической готовности к родам; начало, окончание и продолжительность каждого периода родов, характеристику изгоняющих сил (схваток и потуг), роль плодного пузыря, биомеханизм родов в переднем и заднем виде затылочного вставления, механизмы отделения плаценты и выделения последа, роль врача при ведении роженицы во всех трех периодах родов
- уметь:
- оценить состояние рожениц и факторы, влияющие на течение и исход родов,
- правильно поставить диагноз и оценить прогноз родов,
- оценить характер и эффективность родовой деятельности (наружное и внутреннее исследование, КТГ) в первом и втором периодах родов;
- оценить состояние плода в родах (аускультация, КТГ, характер околоплодных вод),
-оказать акушерское пособие при головном предлежании на акушерском фантоме,
- определять признаки отделения плаценты и способы выделения последа,
- определять целостность плацента, кровопотерю в родах;
- проводить профилактику кровотечения в третьем и раннем послеродовом периодах,
-оценивать состояние новорожденного при рождении по шкале Апгар,
-выполнить первичную обработку новорожденного и профилактику гонобленнореи у него,
- осмотреть шейку матки и промежность после родов.
- быть ознакомленным: с показаниями и техникой выполнения амниотомии, перинеотомии и эпизиотомии, правилами и условиями транспортировки рожениц, особенностями ведения родов в условиях военного гарнизона.
3. Воспитательные цели: деонтологические аспекты ведения родов.
Учебное время – 8 часов, 2 занятия
Учебно-материальное обеспечение:
- беременные с доношенным сроком беременности, с предвестниками родов, в прелиминарном периоде; роженицы в первом, втором и третьем периодах;
- клиническая и лабораторная база: дородовое и родильное отделение клиники акушерства и гинекологии или родильного дома №2,№9;
- литература:
a. обязательная (основная);
1. |
Айламазян Э.К. Акушерство : Учебник для мед. Вузов – Изд. Третье, испр. – СПб.: «Специальная Литература», 2003. – 496 с. |
2. |
Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии (учебное пособие для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, клинических ординаторов), под редакцией Цвелева Ю.В., а В.Г., СПб.: ООО «Издательство Фолиант», 2007, 633 с. |
b. дополнительная;
1. |
Течение и ведение беременности по триместрам. Сидорова И.С., Макаров И.О., М.: «МИА», 2007, 304 с. |
2. |
Акушерство /учебник, под редакцией Савельевой Г.М., М. « Медицина», 2000. |
3. |
Родовой блок/мед.рук., под редакцией Чернухи Е.А., 2005 |
4. |
Акушерство, фантомный курс. Жиляев Н.И., Жиляев Н.Н., Сопель В.В.,2002. |
- тематические классы, стенды, витрины;
- технические средства обучения: мультимедийная приставка, кардиотокограф;
- наглядные пособия:
- акушерский фантом,
- кукла,
- макет женского таза,
- тазомер,
- сантиметровая лента,
- акушерский стетоскоп,
- кардиотокограммы
- таблицы № 12-25,
- слайды №№ Р-1 – Р-25,
- Видеофильм «Физиологические роды» (20 мин).
План проведения занятий и расчет учебного времени
№ п.п. |
Учебные мероприятия и вопросы |
Время (мин.) |
1. |
Самостоятельная работа (подготовка) к занятию |
180 |
Практическое занятие (первое) |
||
2. |
Введение |
~5 |
3. |
Контроль базисных и исходного уровней знаний обучаемых |
~40 |
4. |
Самостоятельная работа обучаемых с больными: |
45 |
6. |
Тематический обход больных |
35 |
7. |
Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.