Владимирский Политехнический Институт
Методические указания к курсовой работе
Владимир 1988
Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР
Владимирский политехнический институт
Кафедра радиотехники и радиосистем
АНТЕННЫ И УСТРОЙСТВА СВЧ
Методические указания к курсовой работе
УДК 621.396.677 + 621.372.21
Определены цель курсовой работы, ее тематика, содержание и объем пояснительной записки и чертежей. Приведен рекомендуемый порядок расчетов по различным вариантам заданий, даны указания по использованию литературы. Указан календарный график выполнения работы, порядок получения задания и защита. Работа во всех разделах ориентировала на применение ЭВМ.
Указания предназначены для студентов дневной и вечерней форм обучения специальности 2301 и могут быть частично рекомендованы студентам специальности 2303, выполняющим курсовую работу по дисциплине "Конструкции экранов и устройств СВЧ".
Ил.5. Библиогр.25.
Разделы I, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.1, 8.2 и 9 подготовлены Б.Д.Сит-нянским; 8.5 и 8.6 - Н.Е.Садовским, 8.3 и 8.4 - совместно Б.Д.Ситнянским и ым.
Одобрено редакционно-издательским советом.
Рецензент - канд.техн.наук Н.Я.Фролов (Московский энергетический институт).
Борис Дмитриевич
Николай Владимирович
Валериан Михайлович
АНТЕННЫ И УСТРОЙСТВА СВЧ Методические указания к курсовой работе
Ответственный за выпуск - зав.кафедрой доцент А.К.Бернюков
Редактор Е.П.Викулова
Корректор А.В.Лобов
Подписано в печать 7.01.88. Формат 60x84 I/I6.Бумага для множит. техники, Печать офсетная. Усл.печ.л.1,39. Усл,кр.-отт.1,39. Уч.-изд.л. 1.7. Тираж 200 экз. Заказ 5 Бесплатно.
Владимирский политехнический институт
600029 Владимир, Горького, 87
Ротапринт Владимирского политехнического института
600029 Владимир, Горького, 87
I. ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания служат для сокращения организационного периода выполнения курсовой работы и руководства при выполнении основных этапов работы.
При курсовом проектировании студент решает инженерную задачу по разработке устройства с заданными характеристиками. В процессе проектирования он должен:
- рационально спланировать выполняемую работу;
- освоить инженерные методы разработки устройства;
- выполнить расчеты параметров и характеристик устройства современными методами с достаточной точностью;
- логично и грамотно изложить результаты работы в пояснительной записке.
Любая инженерная задача всегда является определенной не полностью, т.е. не содержит ряда исходных данных и требований, которые разработчик задает сам на основе понимания принципов работы, знания методов разработок и анализа существующих конструкций. За все принятые решения ответственность несет разработчик.
Роль руководителя состоит в стимулировании систематической самостоятельной работы студента, консультации по отдельным вопросам, критике принятых решений, рекомендации специальной литературы.
В выборе технических решений инициатива должна принадлежать студенту.
Студент может остановить свой выбор на правильном, но не лучшем, с точки зрения преподавателя, варианте решения задачи.
Необходимо отметить, что в большинстве случаев инженерные задачи являются обратными, так как предусматривают разработку устройств по заданным техническим характеристикам.
Все обратные задачи являются неоднозначными, т.е. допускают много решений, а решение, как правило, протекает путем последовательных приближений. Разработчик задается конструкцией, рассчитывает характеристики, сравнивает с заданными, вносит необходимую коррекцию и вновь определяет характеристики, пока не попадает в область допустимых параметров.
Число шагов определяется как удачностью выбора первого приближения (здесь решающая роль принадлежат знаниям в данной области и инженерной интуиции), так и правильным целенаправленным изменением параметров конструкции.
Скорость шагов определяется сложностью расчетов и их организацией. В настоящее время для проведения расчетов характеристик устройств СВЧ существуют прикладные программы для ЭВМ, которые могут и должны эффективно использоваться. Для повторяющихся в работе громоздких расчетов разумно обращаться к ЭВМ и составлять программу, если нет разработанной.
2. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется в VIсеместре обучения и цель ее - закрепление основных теоретических положений курса, приобретение навыков инженерного расчета антенн к устройств СВЧ, использование ЭВМ и прикладных программ для расчета характеристик устройств и выбора основных элементов конструкции разрабатываемых устройств.
3. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Значительная часть тем связана с разработкой и расчетом характеристик направленных антенн различных типов: параболических, линзовых, рупорно-линзовых, антенных решеток, многовибраторных антенн, антенн поверхностных волн и др. Здесь главным является установление взаимосвязи между параметрами антенны: типом и числом излучателей, распределением амплитуд и фаз возбуждения и диаграммой направленности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.