Цель курсовой работы, ее тематика, содержание и объем пояснительной записки и чертежей

Страницы работы

Содержание работы

Владимирский Политехнический Институт

АНТЕННЫ И УСТРОЙСТВА СВЧ

Методические указания к курсовой работе

Владимир 1988

Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР

Владимирский политехнический институт

Кафедра радиотехники и радиосистем

АНТЕННЫ И УСТРОЙСТВА СВЧ

Методические указания к курсовой работе

Составители

Владимир 1988

УДК 621.396.677 + 621.372.21

Определены цель курсовой работы, ее тематика, содержание и объем пояснительной записки и чертежей. Приведен рекомендуемый порядок расчетов по различным вариантам заданий, даны указания по использованию литературы. Указан календарный график выполнения работы, порядок получения задания и защита. Работа во всех разделах ориентировала на применение ЭВМ.

Указания предназначены для студентов дневной и вечерней форм обучения специальности 2301 и могут быть частично рекомендованы студентам специальности 2303, выполняющим курсовую работу по дисциплине "Конструкции экранов и устройств СВЧ".

Ил.5. Библиогр.25.

Разделы I, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.1, 8.2 и 9 подготовлены Б.Д.Сит-нянским; 8.5 и 8.6 - Н.Е.Садовским, 8.3 и 8.4 - совместно Б.Д.Ситнянским и ым.

Одобрено редакционно-издательским советом.

Рецензент - канд.техн.наук Н.Я.Фролов (Московский энергетический институт).

Борис Дмитриевич

Николай Владимирович

Валериан Михайлович

АНТЕННЫ И УСТРОЙСТВА СВЧ Методические указания к курсовой работе

Ответственный за выпуск - зав.кафедрой доцент А.К.Бернюков

Редактор Е.П.Викулова

Корректор А.В.Лобов

Подписано в печать 7.01.88. Формат 60x84 I/I6.Бумага для множит. техники, Печать офсетная. Усл.печ.л.1,39. Усл,кр.-отт.1,39. Уч.-изд.л. 1.7. Тираж 200 экз. Заказ 5  Бесплатно.

Владимирский политехнический институт

600029 Владимир, Горького, 87

Ротапринт Владимирского политехнического института

600029 Владимир, Горького, 87

I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания служат для сокращения организационного периода выполнения курсовой работы и руководства при выполнении основных этапов работы.

При курсовом проектировании студент решает инженерную задачу по разработке устройства с заданными характеристиками. В процессе проектирования он должен:

- рационально спланировать выполняемую работу;

- освоить инженерные методы разработки устройства;

    - выполнить расчеты параметров и характеристик устройства современными методами с достаточной точностью;

- логично и грамотно изложить результаты работы в пояснительной записке.

Любая инженерная задача всегда является определенной не полностью, т.е. не содержит ряда исходных данных и требований, которые разработчик задает сам на основе понимания принципов работы, знания методов разработок и анализа существующих конструкций. За все принятые решения ответственность несет разработчик.

Роль руководителя состоит в стимулировании систематической самостоятельной работы студента, консультации по отдельным вопросам, критике принятых решений, рекомендации специальной литературы.

В выборе технических решений инициатива должна принадлежать студенту.

Студент может остановить свой выбор на правильном, но не лучшем, с точки зрения преподавателя, варианте решения задачи.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев инженерные задачи являются обратными, так как предусматривают разработку устройств по заданным техническим характеристикам.

Все обратные задачи являются неоднозначными, т.е. допускают много решений, а решение, как правило, протекает путем последовательных приближений. Разработчик задается конструкцией, рассчитывает характеристики, сравнивает с заданными, вносит необходимую коррекцию и вновь определяет характеристики, пока не попадает в область допустимых параметров.

Число шагов определяется как удачностью выбора первого приближения (здесь решающая роль принадлежат знаниям в данной области и инженерной интуиции), так и правильным целенаправленным изменением параметров конструкции.

Скорость шагов определяется сложностью расчетов и их организацией. В настоящее время для проведения расчетов характеристик устройств СВЧ существуют прикладные программы для ЭВМ, которые могут и должны эффективно использоваться. Для повторяющихся в работе громоздких расчетов разумно обращаться к ЭВМ и составлять программу, если нет разработанной.

2. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в VIсеместре обучения и цель ее   - закрепление основных теоретических положений курса, приобретение навыков инженерного расчета антенн к устройств СВЧ, использование ЭВМ и прикладных программ для расчета характеристик устройств и выбора основных элементов конструкции разрабатываемых устройств.

3. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Значительная часть тем связана с разработкой и расчетом характеристик направленных антенн различных типов: параболических, линзовых, рупорно-линзовых, антенных решеток, многовибраторных антенн, антенн поверхностных волн и др. Здесь главным является установление взаимосвязи между параметрами антенны: типом и числом излучателей, распределением амплитуд и фаз возбуждения и диаграммой направленности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0