Виды ремонта автомобилей по существующим признакам, страница 6

2). Определяем дополнительную зарплату.

ДПЗ= 0,1*ΣОПЗ=0,1*6.29=0.63 руб.

где ΣОПЗ= ОПЗ005+ОПЗ010+ОПЗ015+ОПЗ020+ОПЗ025=1.36+1.96+1.36+1.24+0.37= =6.29 руб.

где ОПЗ005=1,36 руб.- основная з/п.

      ОПЗ010=1,96 руб.- основная з/п.

       ОПЗ015=1,36 руб.- основная з/п.

       ОПЗ020=1,24 руб.- основная з/п.

ОПЗ025=0,37 руб.- основная з/п.

3). Определяем начисления на соцстрах.

Нс=0,053*(ΣОПЗ+ДПЗ)=0.053*(6.29+0.63)=0.21 руб.

где ΣОПЗ=6.29  руб.- основная з/п.

ДПЗ=0.63  руб. – дополнительная з/п.         

4). Определяем расходы на материалы.

М=Q+C= 0,055*0.00024=2,47 руб.

где Q=0,055 кг- масса наплавленного металла.

C=45 руб./кг- цена материала.

5). Определяем накладные расходы.

Н=1,2* ΣОПЗ=1,2*6.29=7.54 руб.

где ΣОПЗ=6.29 руб.- основная з/п.

6). Определяем себестоимость восстановления.

Sв=ΣОПЗ+ДПЗ+Нс+М+Н=6.29+0.63+0.21+2,47+7.54=17,14руб.

где ΣОПЗ=6.29  руб.- основная з/п.

ДПЗ=0.63  руб. – дополнительная з/п.

Нс=0.21  руб.- начисления на соцстрах.

М=2,47  руб.- расходы на материал.

Н=7.54  руб.- накладные расходы.

7). Определяем коэффициент эффективности.

1

8). Определение себестоимости по операциям сводятся в таблицу.

                                                                                                           Таблица 3.

№ операции

Разряд работ

Расценка

Время

Стоимость операции

005

4

24.84

3,3 мин

1.36руб.

010

4

43.84

2,7 мин

1.96руб.

015

4

24.84

3,3 мин

1.36руб.

020

4

24.84

3 мин

1.24руб.

025

4

24.84

0,91 мин

0.37руб.

Итого

6.29руб.

4.Конструкторская часть.

4.1 Служебное назначение приспособления.

Приспособление предназначено для фрезерования стыковых поверхностей шатуна. Перекос поверхностей возникает при неоднократной сборке- разборке и ремонте нижней головки шатуна.

4.2 Устройство и принцип работы приспособления.

Шатун торцом нижней головки устанавливается на плоскость ползуна 1 так, чтобы два пальца 4 приспособления вошли в отверстие под болты крепления крышки. В отверстие верхней головки шатуна (без втулки) вставляют оправку 3, конец которой входит во втулку 2. Для крепления шатуна служит планка 5.

  

Рис. 1 Приспособление для фрезеровки стыковых поверхностей шатуна.

Рис. 2 Приспособление для фрезеровки стыковых поверхностей шатуна.

4.3 Выбор материала для приспособления.

Я считаю что, приспособление целесообразно выполнить из материала Ст. 3. Т.к. приспособление не испытывает больших нагрузок, материал имеет не высокую стоимость и удовлетворяет нас по своим свойствам. Болты целесообразней сделать то же из Ст.3.

4.4 Проверочный расчет наиболее нагруженных деталей приспособления.

4.4.1 Расчет болтов на срез.

 кг/мм2 ≤ [τср]

где Q= 117 кг- усилие резанья.

do2= (d+2)2 = (10)2=100 мм- квадрат диаметра нарезанной части болта. (М10).

где d= 10 мм- диаметр болта.

i= 1-число плоскостей среза.

z= 4- количество болтов.

ср]= 7,5 кг/мм2- предельно допускаемая сила среза материала. (Ст. 3).

Условие соблюдается τср ≤ [τср].

4.4.2 Расчет сварочных швов на разрыв.

 кг/мм2 ≤ [τр]

где P= 117 кг- усилие резанья.

β= 0,7- коэф-т проварки материалов.

К= 5 мм- катет шва.

L= 120 мм- суммарная длина швов.

р]= 15 кг/мм2- предельно допустимая сила на разрыв. ( Ст. 3).

Условие удовлетворяется  τр ≤ [τр].

4.5 Целесообразность использования приспособления.

Предложенное мною приспособление облегчает процесс фрезерования шатуна и его крышки, уменьшает время на установку – снятие, обеспечивает высокую точность обработки, уменьшается вероятность травматизма, в целом повышается производительность труда и соблюдается техника безопасности. Т.е. предложенное мною является целесообразным для использования.

5. Список используемой литературы.

1. Гурвич И.С., Полонский М.И. «Методика технического нормирования в ремонтном предприятии».

2. Тарифная сетка.