Выполнили студентки группы МИ-53 ,
Анализ электронного учебника «Начальный курс географии 6 класс»», 2003 г.
1. Технический блок:
ü надежность – при работе с данным электронным учебником периодически возникали сбои, наблюдалось постоянное зависание компьютера при переходе от одного раздела в другой, учебник не содержит инструкции по эксплуатации;
ü мобильность – программа отвечает требованиям, так как может работать в операционных системах Windows98/2000/XP;
ü гибкость – частичное несоответствие, т.к. нельзя изменять уроки, хотя можно изменять его структуру;
ü защищенность. Программа не защищена даже от простого копирования файлов; текстовая информация также абсолютно не защищена, возможна коррекция текста пользователем, но при этом правильные ответы на тестовые вопросы не доступны;
ü документированность. Информация представлена в недостаточном объеме, учащиеся, интересующиеся предметом, не будут удовлетворены данным изданием, т.к. учебник рассчитан для базового и среднего уровня, а не для высшего. Уровневая дифференциация отсутствует. Приложен примерный тематический план;
ü эстетическое оформление – прекрасная дизайнерская работа. Цветовая палитра благоприятно влияет на восприятие учебной информации, используется 1300 слайдов, 34 видеофрагмента, 12 анимационных фрагментов. Возможность использования «диктора» позволяет учащимся с аудиальным восприятием лучше усваивать информацию;
ü эргономичность – панель управления с неудобным расположением управляющих кнопок и справки, никакой приложенной информации о всплывающей панели нет, поэтому учащимся будет сложно ориентироваться в данном учебнике.
2. Методико-технический блок:
а) основные принципы обучения
ü Принцип сознательности и активности – обучаемый при работе с данным курсом ясно может представить изучаемый материал, уроки разбиты на наглядные блоки, предусмотрена высокая активность обучаемого;
ü Принцип наглядности – реализован полностью, так как в нем содержится 1300 слайдов, 34 видеофрагмента, 12 анимационных фрагментов.
ü Принцип систематичности и последовательности – очень хорошо реализован, обучаемый всегда может представить на каком этапе обучения он находится. Панели инструментов и меню всегда находится перед глазами учащихся, что позволяет определить уровень обучения;
ü принцип прочности – хорошая справочная информация, обилие подсказок;
ü принцип доступности - информация изложена в доступном виде;
ü принцип научности – терминология придерживается строгих определений.
ü принцип связи теории с практикой – практическое задание можно выполнять параллельно изучению теории;
б) Мотивация учения – ученику требуется желание самостоятельного изучения данного материала;
в) диагностика обучения:
ü контроль успеваемости учащихся – реализован. Но, показывая вопрос в котором допущена ошибка, правильного ответа он не выдает.
ü тестирование достижений и развития – отсутствует;
ü диагностирование обучаемости – не реализовано;
Вывод: данный учебник является красочным и наглядным пособием при факультативном изучении курса географии, проверки знаний по курсу, использования в качестве справочника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.