ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления.
Инновации преобразуют характер обучения в отношении таких его сущностных и инструментально значимых свойств как целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.
Вообще нужно сказать, что инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования.
Однако, по отношению к чему происходят изменения. От чего отталкиваются инновационные дидактические поиски.
Оказывается, что общие представления о традиционном учебном процессе в разных странах мира имеют сходные черты, несмотря на различия школьных систем, содержания учебных программ.
Традиционным является: урок – одновременное занятие с целым классом, в ходе которого учитель сообщает, передает знания, формирует умения и навыки, опираясь на представление нового материала, его воспроизведение учениками, оценивает результаты этого воспроизведения.
Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована прежде всего на сообщение знаний учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения.
Инновационные подходы к обучению делятся на два типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемно-поисковой деятельности.
I. Инновации, направленные на сообщение учащимся знаний и формирование действий их по образцу.
II. Инновации, преобразующие традиционные учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности, формирование опыта самостоятельного поиска новых знаний, их опыта творческой деятельности.
То есть по мысли сторонников исследовательского обучения, учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного познания, поиска новых знаний.
Распространенным в зарубежной педагогике сейчас является следующее понимание исследовательского обучения. Это обучение, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятием и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) учителем.
На протяжении последних десятилетий многие зарубежные дидакты придерживаются представления о трех уровнях исследовательского обучения.
На I уровне учитель ставит проблему и намечает метод ее решения. Само решение, его поиск предстоит самостоятельно выполнить ученику.
На II уровне учитель только ставит проблему, но метод ее решения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.