16. ПРОБЛЕМА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
К. Р. - наставник учащихся.
Впервые должность введена в 30-е годы. До этого работу выполняли учителя. 1931 год - “инструкция о групповодах”; 1960 год - принято Положение о классных руководителях.
Функции классного руководителя – организация, стимулирование, координация, всех воспитательных влияний в прикрепленном классе.
Содержательная сторона работы К. Р. Определяется общими задачами воспитания.
Основные направления работы К. Р. :
· согласование учебно-воспитательной работы учителей;
· формирование коллектива учащихся и направление его работы;
· координация совместной работы учителей и коллектива учащихся;
· проведение внеклассной работы;
· организация и регулирование разносторонней связи класса с внешним миром.
Требования к К. Р. :
· классный руководитель - хороший воспитатель;
· классный руководитель – тонкий психолог;
· классный руководитель – умелый педагог.
Система работы К. Р. Предполагает целесообразное сочетание форм методов просвещения с организацией практической деятельности школьников.
Больш-во учителей за годы пед работы оказ-ся в роли кл рук.Привл сила воспит труда кл рук:1 воз-ть постоянного разностор общения с учениками 2 воз-ть длит работы с пост составом учеников,это позволяет увидеть рез-ты своей работы 3 воз-ть непрерывного тв-ва, инициативы и самодеят-ти.
Проф требов к кл рук: 1идейная убежденность (единство слова и дела) 2 пед оптимизм (уверенность в талантливости кажд реб-ка) 3 умение быстро ориентироваться в создавшейся обст-ке 4 терпение,настойчивость,выдержка.
Правильное понимание кл-ым рук,стоящих перед ним задач-залог получения эффектив результатов работы.
Приоритеты в работе кл рук: 1 защита ребенка и помочь ему 2 кл рук обеспечивает работу по а) здоровье б) общение в)учение г)досуг д)образ жизни.
Здоровье-от кл рук требуется совместная работа с детским педиатором и шк врачом.
Общение-помочь ребенку войти в сферу общения,научить корректировать отношения между детьми,воспитывать общую культуру и поведение.
Учение-изучение работы ученика на уроке,посещение занятий,наблюдение за детьми,проведение внеклассных мероприятий,орг консультативной помощи.
Досуг-зона отдыха,отличительной особенностью явл добровольность,ценность досуга для детей значительно выше уч дея-ти.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.