Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Методика изучения действительных чисел.
План:
1. О необходимости изучения действительных чисел в школьном курсе.
2. Введение иррационального числа в восьмилетней школе.
3. Изучение действительных чисел в 10 классе.
1. О необходимости изучения действительных чисел в школьном курсе.
Нет другого раздела школьного курса математики, который усваивался бы с таким трудом, как раздел, посвященный переходу от множества рациональных чисел к множеству действительных, осуществляемых в 8 классе через введение иррациональных чисел.
На вопрос о том, что же такое иррациональное число, часто выпускники школ отвечают, что это корень. Считают, что если и сложить можно, то сумму чисел и определить нельзя. Если при решении квадратного уравнения абитуриент получает в ответе числа , то считают, что уравнение составлено неверно.
Обойтись без иррационального числа в курсе элементарной математики нельзя, но ни одна из существующих теорий действительных чисел по своей сложности неприемлема в школе. Поэтому учащиеся знакомятся с действительными числами в ознакомительном порядке.
Действительные числа в школьном курсе изучаются дважды: при введении иррационального числа в курсе А-8 и в 10 классе этой теме посвящен параграф 1 (2 пункта). Необходимость изучения множества действительных чисел в школьном курсе диктуется, прежде всего, потребностями самого курса математики.
Изучением множества R завершается рассмотрение числовых множеств в школьном курсе. Понятие действительного числа лежит в основе метрической геометрии и измерения геометрических величин. Без понятия действительного числа нельзя четко определить понятия предела числовой последовательности и функции, иными словами – нельзя ввести начала анализа, предусмотренные программой.
2. Введение иррационального числа в восьмилетней школе.
Первое знакомство учащихся с иррациональными числами происходит в курсе алгебры 8 класса в теме «Квадратные корни».
Параграф 20 «Арифметический квадратный корень». Основная цель: ввести определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, показать алгоритм доказательства того, что число является арифметическим квадратным корнем.
Понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня появляются в ходе решения задачи на нахождения стороны квадрата по известной его площади. Важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что символ вводится только для арифметического квадратного корня, обозначающего неотрицательный корень уравнения . Число, противоположное арифметическому корню, обозначается . и только, но .
Учащиеся должны уяснить, что есть число неотрицательное. После того, как сформулировано первоначальное представление об арифметическом квадратном корне из числа и введен символ , можно поставить вопрос о том, при каких значениях переменной выражение имеет смысл. При - смысла нет (из определения ). Квадратный корень из , это такое неотрицательное число, квадрат которого равен .
Но при любом ли определено выражение ?
В связи с постановкой этого вопроса естественным образом вводятся в рассмотрение такие выражения, как и т.д.
Алгоритм проверки факта, что данное число состоит из 2 шагов: 1). ; 2).. Для отработки этого алгоритма – упражнение №241.
Упражнение №239. Какое из указанных равенств является верным?
Упражнение №252. При каком значении верно равенство: .
Упражнение №313. При каком значении имеет смысл выражение .
Параграф 21 посвящен понятию действительного иррационального числа и приближенному вычислению квадратных корней.
Натуральные числа |
Целые числа |
Рациональные числа |
Положительные рациональные числа |
Иррациональные числа |
Иррациональные числа |
Рациональные |
Цель: познакомить учащихся с понятием иррационального числа, с множеством действительных чисел и обобщить имеющиеся у учащихся представления о числовых множествах.
Таблица 1 Таблица 2.
Запись рациональных и иррациональных чисел в виде бесконечной десятичной дроби. Рациональное число – бесконечная периодическая и конечная дробь. Иррациональное число – бесконечная непериодическая дробь. Пример: 0,1010010001. Бесконечные десятичные непериодические дроби называют иррациональными числами.
- примеры иррациональных чисел, одна из форм их записи. Нельзя сказать: корни квадратные называются иррациональными числами. Требовать доказательства того факта, что есть иррациональное число, не следует. Учащиеся знакомятся с одним приближенным методом извлечения (так называемый метод проб).
разделим на 10 равных частей
2,0 2,1 2,2 2,3
4,0 4,41 4,84 5,29 2,2<<2,3
разделим на 10 равных частей
2,20 2,21 2,22 2,23 2,24
4,8400 4,8841 4,9284 4,9729 5,0176
2,23 <<2.24
Изучая тождество , свойства корней, следует обращать внимание учащихся на запись точного и приближенного результата. Учащиеся должны четко представлять, что есть число, записанное в виде суммы двух иррациональных чисел, можно найти его приближенное значение.
3. Изучение действительных чисел в 10 классе.
Тема «Действительные числа» изучается в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, является вспомогательной для изучения элементов математического анализа. В 10 классе расширяются возможности приведения различных форм записи иррациональных чисел.
. При изучении логарифмической функции появляется еще одна форма записи иррациональных чисел
Учащиеся должны знать, что любое рациональное число может быть представлена в виде бесконечной периодической дроби, быть представлено в виде бесконечной непериодической дроби.
В учебнике предлагается учащимся одна довольно оригинальная форма обращения периодической десятичной дроби в обыкновенную.
Столько цифр «9» в знаменателе, сколько цифр в периоде. Сколько нулей в знаменателе, сколько цифр до периода. Действия над действительными числами. Изображение действительных чисел на числовой оси.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.