этом целесообразно при графическом решении уравнений устанавливать связи с такими свойствами функций, как возрастание и убывание, знакопостоянство, обращение функции в нуль и т. д., что помогает глубже понять функциональную зависимость между величинами.
Графический метод имеет и существенные недостатки: громоздкость, получение приближенных результатов, большая затрата времени и т. д. В применении аналитического и графического методов должно быть определенное равновесие и взаимодействие, ибо одностороннее увлечение одним из них и уменьшение роли другого не может привести к положительным результатам.
§ 4. Методика проведения лабораторно-графических работ
При выполнении работы каждого, ученика нужно обеспечить чертежными и измерительными инструментами, логарифмическими линейками, специальными наборами лекал для построения графиков, необходимой обязательной и дополнительной литературой (учебники, задачники, справочники, таблицы, описания работ и т. д.).
Текст задания лабораторно-графической работы записывается заранее на переносной доске или плакате которые вывешиваются перед всем классом, или подается на экран с помощью кодоскопа. Объяснение задания должно быть кратким, ясным и вместе с тем исчерпывающим.
Задание содержит несколько задач и состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть работы содержит обычно стандартные упражнения, которые может выполнить каждый ученик. Дополнительная часть работы содержит связанные с темой более трудные упражнения для наиболее способных учащихся. В случае если учащиеся имеют слабую подготовку по математике, то некоторые задачи или пункты задач могут быть опущены и использованы на внеклассных занятиях.
Каждая работа содержит восемь различных вариантов. Обычно составляется сначала примерный вариант, который затем варьируется с помощью замены или перестановки коэффициентов, букв, слагаемых, множителей и других компонентов; чертежи, как правило, получены путем перенесения вдоль оси абсцисс или вдоль оси ординат на несколько единиц.
Учителем математики должны быть составлены описания к каждой лабораторно-графической работе, со строгой нумерацией работ, в которых указываются тема, название необходимого оборудования, инструменты, справочная и учебная литература, схема оформления работы. Для быстрого контроля правильности выполнения учащимися задания на уроке необходимо все варианты заранее решить и завести «паспорт» — карточку, на которой указываются решения задач. Такие, карточки с контрольным решением вкладываются в конверт, на лицевой стороне которого записывается тема, количество вариантов, номер работы и класс; хранятся они в математическом кабинете.
Для обеспечения самостоятельности при лабораторно-графических работах для каждого ученика составляется карточка под определенным номером, в которую занесены числовые данные задания. В случае если ученику дается тот или иной чертеж или график, изображенный на листе миллиметровой бумаги, то желательно этот чертеж тоже наклеить на лист-карточку из плотной бумаги.
На класс составляется 30—35 карточек (соответственно числу учащихся). Каждый такой набор карточек желательно вложить в конверт из плотной бумаги, на котором записывается название темы лабораторно-графической работы, номер работы и класс. Словесный текст карточки печатается на пишущей машинке, а остальные записи должны быть написаны аккуратным и разборчивым почерком. Каждую карточку учитель должен тщательно проверить. Такой набор карточек хранится в картотеке математического кабинета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.