Организация |
Количество троллейбусов и трамваев по срокам эксплуатации |
|||||||||
До 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
Свыше 15 лет |
Всего |
||||||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
|
УКТП«Витебское ТТУ»: |
||||||||||
- троллейбусы |
37 |
36,6 |
15 |
14,9 |
30 |
29,7 |
19 |
18,8 |
101 |
100 |
- трамваи |
12 |
12,5 |
- |
- |
6 |
6,3 |
78 |
81,2 |
96 |
100 |
КУП«Горэлектротранс», г.Гомель |
91 |
39,2 |
49 |
21,1 |
60 |
25,9 |
32 |
13,8 |
232 |
100 |
УГП«Гродненское троллейбусное управление» |
71 |
47 |
28 |
18,5 |
21 |
13,9 |
31 |
20,6 |
151 |
100 |
ГП «Минсктранс» |
||||||||||
- троллейбусы |
691 |
67,6 |
125 |
12,2 |
129 |
12,6 |
77 |
7,6 |
1022 |
100 |
- трамваи |
106 |
70,2 |
16 |
10,6 |
9 |
5,9 |
20 |
13,3 |
151 |
100 |
На белорусском рынке не представлен новый городской электрический транспорт производства стран СНГ и дальнего зарубежья ввиду отсутствия необходимых сертификатов, выданных белорусскими органами сертификации, подтверждающих соответствие российских и других моделей троллейбусов и трамваев существующим в Беларуси требованиям.
Кроме ОАО «БЕЛКОММУНМАШ», освоение и производство троллейбусов в Республике Беларусь начиная с 2007 г. осуществляет ООО «Этон» (г.Смолевичи) на базе м/к автобусов РУП «МАЗ» модели МАЗ-103Г, которым в декабре 2007г. получен сертификат одобрения типа на свой первый образец. В сегменте трамваев ОАО «БЕЛКОММУНМАШ» является монополистом.
Всего доля троллейбусов и трамваев производства ОАО «БЕЛКОММУНМАШ» от общего парка городского электрического транспорта Республики составляет в настоящий момент около 60%. Реализация троллейбусов и трамваев в Беларуси за последние пять лет имела общую тенденцию к увеличению. Здесь следует иметь в виду, что в последние годы объемы спроса в нашей стране увеличиваются в связи с принятием Программ обновления подвижного состава, принятых Минским горисполкомом и Министерством транспорта Республики Беларусь. В структуре продаж в анализируемый период (особенно в период с 2007 по 2008гг.) произошли определенные изменения, которые были связаны с рядом причин. Важнейшими из них были наличие средств на закупку и реальные производственные возможности ОАО «БЕЛКОММУНМАШ». В 2006-2008 годах с точки зрения транспортников сложилась оптимальная структура закупок. В ней максимальное количество составляют большие низкопольные троллейбусы моделей 321 и 32102.
Таблица 6 – Выполнение Государственной Программы обеспечения городов Республики наземным городским электрическим транспортом в 2010 году (обновление парка троллейбусов)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.