История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация, страница 6

Организация

Количество троллейбусов и трамваев по срокам эксплуатации

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

Свыше 15 лет

Всего

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

УКТП

«Витебское ТТУ»:

- троллейбусы

37

36,6

15

14,9

30

29,7

19

18,8

101

100

- трамваи

12

12,5

-

-

6

6,3

78

81,2

96

100

КУП

«Горэлектротранс», г.Гомель

91

39,2

49

21,1

60

25,9

32

13,8

232

100

УГП

«Гродненское троллейбусное управление»

71

47

28

18,5

21

13,9

31

20,6

151

100

ГП «Минсктранс»

- троллейбусы

691

67,6

125

12,2

129

12,6

77

7,6

1022

100

- трамваи

106

70,2

16

10,6

9

5,9

20

13,3

151

100

Износ парка троллейбусов составляет около 27%, а износ парка трамваев – 46%. Именно эти транспортные средства имеют наихудшие показатели наработки на отказ и самый низкие коэффициенты выхода на линию.

На белорусском рынке не представлен новый городской электрический транспорт производства стран СНГ и дальнего зарубежья ввиду отсутствия необходимых сертификатов, выданных белорусскими органами сертификации, подтверждающих соответствие российских и других моделей троллейбусов и трамваев существующим в Беларуси требованиям.

Кроме ОАО «БЕЛКОММУНМАШ», освоение и производство троллейбусов в Республике Беларусь начиная с 2007 г. осуществляет ООО «Этон» (г.Смолевичи) на базе м/к автобусов РУП «МАЗ» модели МАЗ-103Г, которым в декабре 2007г. получен сертификат одобрения типа на свой первый образец. В сегменте трамваев ОАО «БЕЛКОММУНМАШ» является монополистом.

Всего доля троллейбусов и трамваев производства ОАО «БЕЛКОММУНМАШ» от общего  парка городского электрического транспорта Республики составляет в настоящий момент около 60%. Реализация троллейбусов и трамваев в Беларуси за последние пять лет имела общую тенденцию к увеличению. Здесь следует иметь в виду, что в последние годы объемы спроса в нашей стране увеличиваются в связи с принятием Программ обновления подвижного состава, принятых Минским горисполкомом и Министерством транспорта Республики Беларусь. В структуре продаж в анализируемый период (особенно в период с 2007 по 2008гг.) произошли определенные изменения, которые были связаны с рядом причин. Важнейшими из них были наличие средств на закупку и реальные производственные возможности ОАО «БЕЛКОММУНМАШ». В 2006-2008 годах с точки зрения транспортников сложилась оптимальная структура закупок. В ней максимальное количество составляют большие низкопольные троллейбусы моделей 321 и 32102.

Таблица 6 – Выполнение Государственной Программы обеспечения городов Республики наземным городским электрическим транспортом в 2010 году (обновление парка троллейбусов)