Динамика и итоговые результаты внешнеэкономической деятельности говорят о правильном выборе приоритетов. В рассматриваемом периоде удельный вес экспорта в объеме реализации продукции предприятия увеличился почти в 8 раз и достиг уровня 55,5%. В целом объем экспорта товаров вырос более чем в 17 раз, при росте импорта менее чем в три раза. Внешнеторговое сальдо в 2009 году достигло положительной величины, по итогам 2010 года сальдо сложилось в размере + 17,4 млн.$.
С целью получения дополнительных конкурентных преимуществ на предприятии серьезное внимание уделяется техническому перевооружению: фактически за 2007 - 2010 годы инвестировано в основной капитал 13,5 млрд. руб.
Таблица 4 – Результаты внешнеэкономической деятельности
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годовое значение показателя |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 оценка |
||
Удельный вес экспорта |
% |
6,9 |
4,3 |
21,6 |
28,8 |
55,5 |
Объем экспорта товаров |
тыс. $ |
1981 |
2755 |
21639 |
23355 |
34414 |
Темп роста объема экспорта товаров |
% |
57,6 |
139,1 |
785,4 |
107,9 |
147,3 |
Объем импорта товаров |
тыс. $ |
8289 |
12458 |
25884 |
23352 |
16986 |
Темп роста объема импорта товарами |
% |
324,9 |
150,3 |
207,8 |
90,2 |
72,7 |
Внешнеторговое сальдо товарами |
тыс.$. |
- 6308 |
- 9703 |
- 4245 |
+ 3 |
+17428 |
В настоящее время предприятие осуществляет работу по реализации 6-х инновационных проектов, участвующих в Государственной программе инновационного развития РБ на 2011-2015гг.:
Реализация стратегии предприятия и выбранные приоритеты развития определили результаты финансово-хозяйственной деятельности. В течение последних пяти лет (2006-2010гг.) на предприятии проводилась серьезная работа по освоению новых видов продукции, разработке техники нового поколения, расширению рынков сбыта и экспорту ее в зарубежные страны.
Основными рынками сбыта продукции ОАО «БЕЛКОММУНМАШ» являются Республика Беларусь и Российская Федерация.
Услугами электротранспорта пользуется население девяти крупных городов республики. Ежедневно электрическим транспортом перевозится около 4 млн. человек или 56% от всего городского населения страны.
Перевозки пассажиров осуществляются 1806 троллейбусами по 67 маршрутам в городах Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве, Гомеле и Бобруйске. Общая протяженность троллейбусных линий составляет 2750,2 км. При этом 800 троллейбусов или 48,7% от их общего количества эксплуатируются более 10 лет, в том числе 642 (35,6%) эксплуатируются более 15 лет.
Трамваями осуществляются перевозки пассажиров в Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке - 348 вагонами по 23 маршрутам. Общая протяженность трамвайных путей составляет 497,2км. При этом 253 трамвайных вагона (72,7%) от общего количества эксплуатируются более 10 лет, в том числе 217 (62,36% от общего количества) эксплуатируются более 15 лет.
Таблица 5 - Возрастной состав парка троллейбусов и трамваев с разбивкой по эксплуатирующим организациям:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.