История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация, страница 5

Динамика и итоговые результаты внешнеэкономической деятельности говорят о правильном выборе приоритетов. В рассматриваемом периоде удельный вес экспорта в объеме реализации продукции предприятия увеличился почти в 8 раз и достиг уровня 55,5%. В целом объем экспорта товаров вырос более чем в 17 раз, при росте импорта менее чем в три раза. Внешнеторговое сальдо в 2009 году достигло положительной величины, по итогам 2010 года сальдо сложилось в размере + 17,4 млн.$.

С целью получения дополнительных конкурентных преимуществ на предприятии серьезное внимание уделяется техническому перевооружению: фактически за 2007 - 2010 годы инвестировано в основной капитал 13,5 млрд. руб.


Таблица 4 – Результаты внешнеэкономической деятельности

Наименование показателя

Ед. изм.

Годовое значение показателя

2006

2007

2008

2009

2010 оценка

Удельный вес экспорта

%

6,9

4,3

21,6

28,8

55,5

Объем экспорта товаров

тыс. $

1981

2755

21639

23355

34414

Темп роста объема экспорта товаров

%

57,6

139,1

785,4

107,9

147,3

Объем импорта товаров

тыс. $

8289

12458

25884

23352

16986

Темп роста объема импорта товарами

%

324,9

150,3

207,8

90,2

72,7

Внешнеторговое сальдо товарами

тыс.$.

- 6308

- 9703

- 4245

+ 3

+17428

В настоящее время предприятие осуществляет работу по реализации 6-х инновационных проектов, участвующих в Государственной программе инновационного развития РБ на 2011-2015гг.:

Реализация стратегии предприятия и выбранные приоритеты развития определили результаты финансово-хозяйственной деятельности. В течение последних пяти лет (2006-2010гг.) на предприятии проводилась серьезная работа по освоению новых видов продукции, разработке техники нового поколения, расширению рынков сбыта и экспорту ее в зарубежные страны.

Основными рынками сбыта продукции ОАО «БЕЛКОММУНМАШ» являются Республика Беларусь и Российская Федерация.

Услугами электротранспорта пользуется население девяти крупных городов республики. Ежедневно электрическим транспортом перевозится около 4 млн. человек или 56% от всего городского населения страны.

Перевозки пассажиров осуществляются 1806 троллейбусами по 67 маршрутам в городах Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве, Гомеле и Бобруйске. Общая протяженность троллейбусных линий составляет 2750,2 км. При этом 800 троллейбусов или 48,7% от их общего количества эксплуатируются более 10 лет, в том числе 642 (35,6%) эксплуатируются более 15 лет.

Трамваями осуществляются перевозки пассажиров в Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке - 348 вагонами по 23 маршрутам. Общая протяженность трамвайных путей составляет 497,2км. При этом 253 трамвайных вагона (72,7%) от общего количества эксплуатируются более 10 лет, в том числе 217 (62,36% от общего количества) эксплуатируются более 15 лет.


Таблица 5 - Возрастной состав парка троллейбусов и трамваев с разбивкой по эксплуатирующим организациям: