С 2009 года троллейбус 321 модели также задействован в совместной деятельности по сборке троллейбусов с МУП «Курскэлектротранс» и принимает активное участие в «Курской Коренской ярмарке».
1.4 Функция и роль маркетинговой службы предприятия
Функции маркетинговой службы предприятия ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ".
• Создание работоспособного коллектива, занимающегося маркетингом;
• Сбор и оценка рыночной информации;
• Совершенствование концепции маркетинга и его стратегии;
• Непосредственное планирование маркетинга и управление им;
• Подготовка смет расходов по маркетингу;
• Непосредственная оценка конкурентоспособности товара;
• Рекомендации относительно внесения изменений в уже выпускаемые товары;
• Установление конкурентоспособного уровня цен;
• Рекомендации по ценообразованию и скидкам
• Непосредственное рыночное взаимодействие
• Организация обучения в области маркетинга и сбыта;
• Контроль и совершенствование сбытовой сети;
• Планирование послепродажных услуг и гарантийного обслуживания;
• Поиск новых рынков;
• Подготовка маркетинговых планов по экспорту;
• Внедрение маркетинга во все подразделения фирмы.
Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции — с другой. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая внимание в первую очередь на деятельность конкурентов. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, проводить мониторинг деятельности конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия, а исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения маркетинговых планов и программ, а также доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни своей компании.
1.5 Основные экономические и маркетинговые показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Предприятие имеет устойчивую динамику роста объемов производства. За последние пять лет годовой объем промышленного производства увеличился более чем в пять раз. В 2009 году произведено 447 единиц городского электротранспорта на сумму 220,6 млрд. руб. Общий объем производства составил 230,2 млрд. руб. В 2010 объем производства несколько сократился по причине снижения количества заказов со стороны потребителей.
Таблица 1 – Динамика объемов производства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годовое значение показателя |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 оценка |
||
Объем производства в фактических ценах |
млрд. руб. |
62,96 |
122,85 |
199,67 |
230,21 |
207,21 |
Темп роста объема производства в сопоставимых ценах |
% |
170,4 |
181,4 |
147,9 |
109,0 |
88,2 |
Продукция в натуральном выражении: троллейбус, трамвай, машинокомплекты |
шт. |
200 |
356 |
472 |
447 |
300 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.