История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация, страница 3

С 2009 года троллейбус 321 модели также задействован в совместной деятельности по сборке троллейбусов с МУП «Курскэлектротранс» и принимает активное участие в «Курской Коренской ярмарке».

1.4  Функция и роль маркетинговой службы предприятия

Функции маркетинговой службы предприятия ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ".

• Создание работоспособного коллектива, занимающегося маркетингом;

• Сбор и оценка рыночной информации;

• Совершенствование концепции маркетинга и его стратегии;

• Непосредственное планирование маркетинга и управление им;

• Подготовка смет расходов по маркетингу;

• Непосредственная оценка конкурентоспособности товара;

• Рекомендации относительно внесения изменений в уже выпускаемые товары;

• Установление конкурентоспособного уровня цен;

• Рекомендации по ценообразованию и скидкам

• Непосредственное рыночное взаимодействие

• Организация обучения в области маркетинга и сбыта;

• Контроль и совершенствование сбытовой сети;

• Планирование послепродажных услуг и гарантийного обслуживания;

• Поиск новых рынков;

• Подготовка маркетинговых планов по экспорту;

• Внедрение маркетинга во все подразделения фирмы.

Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции — с другой. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая внимание в первую очередь на деятельность конкурентов. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, проводить мониторинг деятельности конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия, а исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения маркетинговых планов и программ, а также доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни своей компании.

1.5    Основные экономические и маркетинговые показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Предприятие имеет устойчивую динамику роста объемов производства. За последние пять лет годовой объем промышленного производства увеличился более чем в пять раз. В 2009 году произведено 447 единиц городского электротранспорта на сумму 220,6 млрд. руб. Общий объем производства составил 230,2 млрд. руб. В 2010 объем производства несколько сократился по причине снижения количества заказов со стороны потребителей.

Таблица 1 – Динамика объемов производства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годовое значение показателя

2006

2007

2008

2009

2010

оценка

Объем производства в фактических ценах

млрд. руб.

62,96

122,85

199,67

230,21

207,21

Темп роста объема производства в сопоставимых ценах

%

170,4

181,4

147,9

109,0

88,2

Продукция в натуральном выражении:

троллейбус, трамвай, машинокомплекты

шт.

200

356

472

447

300