Функциональная
схема № 9 приведена на рисунке 9. Это
система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока",
выполненная по структуре подчиненного регулирования с отрицательной обратной
связью по току якоря и отрицательной обратной связью по скорости. В системе
используется пропорционально-интегральный регулятор тока и пропорциональный
регулятор скорости. Скоростная характеристика при любом направлении вращения
двигателя имеет два участка: на первом действует отрицательная обратная связь
по току и отрицательная обратная связь по скорости, на втором - только
отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по скорости
действует при токе якоря, изменяющемся в пределах от 0 до . Жесткость скоростной характеристики на
первом участке 1,2bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя.
Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен
.
Функциональная
схема № 0 приведена на рисунке 10.
Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель
постоянного тока" с задержанной отрицательной обратной связью по скорости
и с задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная
характеристика при любом направлении вращения двигателя имеет три участка: на
первом действует отрицательная обратная связь по скорости, на втором - не одна
из обратных связей не работает, на третьем - работает только отрицательная
обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по скорости действует при
скорости и при
,
где wн - номинальная
скорость двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах
и при токах
, где Iн - номинальный ток
якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 1,7bЕ, где
bЕ -
жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то
есть ток при w = 0, равен
.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Указания к заданию № 1.
Для того, чтобы правильно составить схему электропривода, необходимо четко представлять, что значит управление процессами пуска и торможения двигателя в функции времени и скорости и в каких силовых схемах приводов постоянного и переменного тока могут быть реализованы пуск в несколько ступеней, динамическое торможение и торможение противовключением.
При выполнении задания необходимо иметь ввиду, что возможны различные варианты принципиальной схемы электропривода, реализующие заданную тахограмму. В решении может быть использован любой из этих вариантов. Не существует строго формализованной методики выполнения задания, пригодной для любого из вариантов, но общие этапы работы могут быть следующими:
1. Изучение указанных в задании принципов управления пуском и торможением двигателя и принципиальных схем релейно-контакторных электроприводов, необходимых для их осуществления.
2. Выделение на тахограмме участков пусков и торможений и составление частей схемы электропривода, в которых они реализуются.
3. Составление частей схемы, вводящих в работу (и выводящих из работы) в соответствии тахограммой ранее составленные схемы для участков пусков и торможений.
4. Проверка работоспособности всей схемы электропривода и описание ее работы.
5. Расчет необходимых значений пусковых и тормозных сопротивлений в силовой части привода.
6. Расчет необходимых уставок срабатывания аппаратов управления и защит.
В переходных процессах пуска и торможения электромагнитный момент двигателя не должен превышать максимально допустимого.
Следует учесть, что в задании число ступеней пуска указано ориентировочно. Основным критерием при выборе числа ступеней пуска является равенство моментов переключения на всех ступенях и нахождение этих моментов в допустимых зонах: минимальный момент переключения должен быть не менее 120% от статического момента на валу двигателя, а
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.