Общие указания по выполнению контрольных работ по электротехнике. Контрольное задание, страница 7

Функциональная схема № 9 приведена на рисунке 9. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока", выполненная по структуре подчиненного регулирования с отрицательной обратной связью по току якоря и отрицательной обратной связью по скорости. В системе используется пропорционально-интегральный регулятор тока и пропорциональный регулятор скорости.  Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет два участка: на первом действует отрицательная обратная связь по току и отрицательная обратная связь по скорости, на втором -  только отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по скорости действует при токе якоря, изменяющемся в пределах от 0 до . Жесткость скоростной характеристики на первом участке   1,2bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .

Функциональная схема № 0 приведена на рисунке 10. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с задержанной отрицательной обратной связью по скорости и с задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет три участка: на первом действует отрицательная обратная связь по скорости, на втором - не одна из обратных связей не работает, на третьем - работает только отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по скорости действует при скорости  и при , где wн - номинальная скорость двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах  и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке   1,7bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Указания к заданию № 1.

Для того, чтобы правильно составить схему электропривода, необходимо четко представлять, что значит управление процессами пуска и торможения двигателя в функции времени и скорости и в каких силовых схемах приводов постоянного и переменного тока  могут быть реализованы пуск в несколько ступеней, динамическое торможение и торможение противовключением.

При выполнении задания необходимо иметь ввиду, что возможны различные варианты принципиальной схемы электропривода, реализующие заданную тахограмму. В решении может быть использован любой из этих вариантов. Не существует строго формализованной методики выполнения задания, пригодной для любого из вариантов, но общие этапы работы могут быть следующими:

1.  Изучение указанных в задании принципов управления пуском и торможением двигателя и принципиальных схем релейно-контакторных электроприводов, необходимых для их осуществления.

2.  Выделение на тахограмме участков пусков и торможений и составление частей схемы электропривода, в которых они реализуются.

3.  Составление частей схемы, вводящих в работу (и выводящих из работы)  в соответствии тахограммой ранее составленные схемы для участков пусков и торможений.

4.  Проверка  работоспособности всей схемы электропривода и описание ее работы.

5.  Расчет необходимых значений пусковых и тормозных сопротивлений в силовой части привода.

6.  Расчет необходимых уставок срабатывания аппаратов управления и защит.

В переходных процессах пуска и торможения электромагнитный момент двигателя не должен превышать максимально допустимого.

Следует учесть, что в задании число ступеней пуска указано ориентировочно. Основным критерием при выборе числа ступеней пуска является равенство моментов переключения на всех ступенях и нахождение этих моментов в допустимых зонах: минимальный момент переключения должен быть не менее 120% от статического момента на валу двигателя, а