Основной режим работы привода - стабилизация скорости. Наклон механической (скоростной) характеристики на этом участке определяется максимальной по модулю жесткостью b, заданной в долях от жесткости bЕ естественной характеристики используемого в приводе электродвигателя.
Во всех функциональных схемах предусмотрены обратные связи, формирующие участки статических характеристик с малой жесткостью, необходимые для ограничения тока и момента двигателя в переходных процессах и при больших нагрузках на валу.
На функциональных схемах приняты следующие обозначения: П - управляемый преобразователь напряжения; ИТ - неуправляемый источник тока; ДН - датчик напряжения; ДТ - датчик тока; ДС - датчик скорости; М - обмотка якоря двигателя; ОВМ - обмотка возбуждения двигателя; СТ - стабилитроны; РС - регулятор скорости; РТ - регулятор тока; w - угловая скорость двигателя; UЗС - напряжение задания скорости; UЗТ - напряжение задания тока; UВРС - напряжение на входе регулятора скорости; UВРТ - напряжение на входе регулятора тока; UУ - напряжение управления преобразователем; UС - напряжение обратной связи по скорости; UТ - напряжение обратной связи по току; U - напряжение на якоре двигателя; I -ток якоря двигателя.
Характеристики строить во всех квадрантах координатной плоскости.
Характеристики строить для значений напряжения задания скорости UЗС равных: 0, , , где Uзсm - максимальное напряжение задания скорости, при котором скорость идеального холостого хода двигателя в замкнутой системе будет равна скорости идеального холостого хода используемого двигателя.
Входное сопротивление цепи управления преобразователя считать бесконечно большим, выходные сопротивления датчиков обратных связей считать нулевыми, выходное сопротивление потенциометра, с которого снимается напряжение задания скорости UЗС, считать пренебрежительно малым, по сравнению с сопротивлением R, обеспечивающим непрерывность входной цепи преобразователя при запертых стабилитронах в цепях обратных связей.
Вариант задания определяется предпоследней и последней цифрами зачетной книжки. По предпоследней цифре в соответствии с таблицей 4 выбирается тип двигателя.
Таблица 4
Предпоследняя цифра |
Тип двигателя |
0 |
ДП-42 |
1 |
П111 |
2 |
П20-35-7К |
3 |
ДП-92 |
4 |
МП-490-500 |
5 |
П143-4К |
6 |
МП-600-300 |
7 |
ПБСТ-22 |
8 |
МИ-32 |
9 |
МИ-22 |
Номер функциональной схемы электропривода должен соответствовать последней цифре зачетной книжки.
Ниже дано описание каждой из функциональных схем и особенности статических характеристик, которые должны быть реализованы в этих схемах.
Функциональная схема № 1 приведена на рисунке 1. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с отрицательной обратной связью по скорости, задержанной отрицательной обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря.
Скоростная характеристика при любом направлении вращения двигателя имеет три участка: на первом действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по напряжению, на втором - отрицательная обратная связь по скорости, на третьем - отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по напряжению действует при напряжении и при , где Uн - номинальное напряжение якорной обмотки двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 3bЕ, на втором участке 1,5bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.