Общие указания по выполнению контрольных работ по электротехнике. Контрольное задание, страница 4

Основной режим работы привода - стабилизация скорости. Наклон механической (скоростной) характеристики на этом участке определяется максимальной по модулю жесткостью b, заданной в долях от жесткости bЕ естественной характеристики используемого в приводе электродвигателя.

Во всех функциональных схемах предусмотрены обратные связи, формирующие участки статических характеристик с малой жесткостью, необходимые для ограничения тока и момента двигателя в переходных процессах и при больших нагрузках на валу.

На функциональных схемах приняты следующие обозначения: П - управляемый преобразователь напряжения; ИТ - неуправляемый источник тока; ДН - датчик напряжения; ДТ - датчик тока; ДС - датчик скорости; М - обмотка якоря двигателя; ОВМ - обмотка возбуждения двигателя; СТ - стабилитроны; РС - регулятор скорости; РТ - регулятор тока; w - угловая скорость двигателя; UЗС - напряжение задания скорости; UЗТ - напряжение задания тока;  UВРС - напряжение на входе регулятора скорости; UВРТ - напряжение на входе регулятора тока; UУ - напряжение управления преобразователем; UС - напряжение обратной связи по скорости; UТ - напряжение обратной связи по току; U - напряжение на якоре двигателя; I -ток якоря двигателя.

Характеристики строить во всех квадрантах координатной плоскости.

Характеристики строить для значений напряжения задания скорости UЗС равных: 0, , где Uзсm - максимальное напряжение задания скорости, при котором скорость идеального холостого хода двигателя в замкнутой системе будет равна скорости идеального холостого хода используемого двигателя.

Входное сопротивление цепи управления преобразователя считать бесконечно большим, выходные сопротивления датчиков обратных связей считать нулевыми, выходное сопротивление потенциометра, с которого снимается напряжение задания скорости UЗС, считать пренебрежительно малым, по сравнению с сопротивлением R, обеспечивающим непрерывность входной цепи преобразователя при запертых стабилитронах в цепях обратных связей.

Вариант задания определяется  предпоследней и последней цифрами зачетной книжки. По предпоследней цифре в соответствии с таблицей  4 выбирается тип двигателя.

Таблица 4

Предпоследняя цифра

Тип двигателя

0

ДП-42

1

П111

2

П20-35-7К

3

ДП-92

4

МП-490-500

5

П143-4К

6

МП-600-300

7

ПБСТ-22

8

МИ-32

9

МИ-22

Номер функциональной схемы электропривода должен соответствовать последней цифре зачетной книжки.

Ниже дано описание каждой из функциональных схем и особенности статических характеристик, которые должны быть реализованы в этих схемах.

Функциональная схема № 1 приведена на рисунке 1. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с отрицательной обратной связью по скорости, задержанной отрицательной обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря.

Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет три участка: на первом действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по напряжению, на втором - отрицательная обратная связь по скорости, на третьем - отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по напряжению действует при напряжении  и при , где Uн - номинальное напряжение якорной обмотки двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах  и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 3bЕ, на втором участке 1,5bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .