Функциональная схема № 6 приведена на рисунке 6. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с задержанной отрицательной обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика при любом направлении вращения двигателя имеет три участка: на первом действует отрицательная обратная связь по напряжению, на втором - не одна из обратных связей не работает, на третьем - работает отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по напряжению действует при напряжении и при , где Uн - номинальное напряжение якорной обмотки двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 0,8bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .
Функциональная схема № 7 приведена на рисунке 7. Это система стабилизации скорости на основе неуправляемого источника тока. Якорь двигателя питается от источника тока неизменным током, равным номинальному. Регулирование скорости производится путем регулирования тока возбуждения двигателя. В системе реализованы задержанная отрицательная обратная связь по скорости двигателя и отрицательная обратная связь по току возбуждения двигателя. Скоростная характеристика при любом направлении вращения двигателя имеет два участка: на первом действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по току возбуждения, на втором - только отрицательная обратная связь по току возбуждения. Отрицательная обратная связь по скорости действует при скорости и при , где wн - номинальная скорость двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 2bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .
Функциональная схема № 8 приведена на рисунке 8. Это система стабилизации скорости на основе неуправляемого источника тока. Якорь двигателя питается от источника тока неизменным током, равным номинальному. Регулирование скорости производится путем регулирования тока возбуждения двигателя. В системе реализованы отрицательная обратная связь по скорости двигателя и отрицательная обратная связь по току возбуждения двигателя. Причем, максимальное напряжение преобразователя, питающего обмотку возбуждения двигателя, ограничено уровнем, при котором ток возбуждения двигателя равен номинальному значению. Скоростная характеристика при любом направлении вращения двигателя имеет два участка. На первом участке действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по току возбуждения. Ток возбуждения может изменяться в пределах от 0 до , где - номинальное значение тока возбуждения. На втором участке ток возбуждения остается неизменным и равным по модулю номинальному значению. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 1,5bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.