Общие указания по выполнению контрольных работ по электротехнике. Контрольное задание, страница 3

В таблице приняты следующие сокращения: Пост.- постоянный; Пер.- переменный; Дин.- динамическое; Прот.- противовключением; Врем.- времени; Скор.- скорости.

Технические данные асинхронных двигателей приведены в таблице 2, двигателей постоянного тока - в таблице 3.

Таблица 2

Тип

  Р

кВт

     n

об/мин

км

Iс

А

Iр

А

Uc

В

Up

В

Jp

кг м2

МТН111-6

3,5

870

1,2

11,6

16,5

380

178

0,195

МТН311-6

13,0

925

2,5

35

51

380

186

0,9

Таблица 3

Тип

  Р

кВт

n

об/мин

U

В

I

А

КПД

J

кг м2

П111

160

1500

220

804

90,5

20,4

ДП42

26

650

220

142

83,2

4,2

ДП92

135

450

440

335

91,6

130

П20-35-7К

2400

385

860

2970

94

14900

МП600-300

600

300

440

1505

90,6

1050

МП490-500

490

500

220

2445

91,1

380

П143-4К

200

400

440

496

91,6

175

МИ -22

0,3

3000

110

4,4

62

0.01

МИ-32

0,7

2500

220

4,1

77,6

0,05

ПБСТ-22

0,4

1000

220

2,4

75,7

0,04

Номинальное напряжение обмотки возбуждения двигателей постоянного тока считать  равным номинальному напряжению якорной обмотки, а номинальное значение тока возбуждения считать равным 5 %  от номинального значения тока якоря.

В таблицах 2 и 3 приняты следующие обозначения: Р - номинальная мощность двигателя; n - номинальная скорость двигателя; U - номинальное напряжение на якоре; I - номинальный ток якоря; КПД - коэффициент полезного действия двигателя; J - момент инерции якоря; Км - отношение максимального момента к номинальному;  Iс - номинальный ток статора;   Iр - номинальный ток ротора; Uс - номинальное линейное напряжение статора; Uр -номинальное напряжение ротора; Jр - момент инерции ротора.

Контрольное задание № 2

Необходимо:

1)  Рассчитать и построить во всем диапазоне регулирования скорости скоростные или механические характеристики реверсивного регулируемого электропривода постоянного тока, выполненного на основе управляемого источника напряжения или на основе неуправляемого источника  тока в соответствии с одной из приведенных ниже функциональных схем.

2)   В соответствии с требованиями к форме скоростных (механических) характеристик, изложенными ниже при описании функциональных схем, определить необходимые значения статических коэффициентов передачи элементов замкнутой системы электропривода и значения  напряжений стабилизации стабилитронов, обеспечивающих задержки обратных связей.

Для систем на основе источников напряжения рассчитываются скоростные характеристики, а для систем на основе источника тока - механические характеристики.

Активное внутреннее сопротивление преобразователя при расчетах считать равным активному сопротивлению якоря двигателя.