Общие указания по выполнению контрольных работ по электротехнике. Контрольное задание, страница 5

Функциональная схема № 2 приведена на рисунке 2. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с задержанной отрицательной обратной связью по скорости, отрицательной обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет три участка: на первом действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по напряжению, на втором - отрицательная обратная связь по напряжению, на третьем - отрицательная обратная связь по напряжению и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по скорости действует при скорости  и при , где wн - номинальная скорость двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах  и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке               3,5bЕ, на втором участке 0,75bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .

Функциональная схема № 3 приведена на рисунке 3. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с отрицательной обратной связью по скорости и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет два участка: на первом действует отрицательная обратная связь по скорости, на втором действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по току действует при токах  и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке   3bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .

Функциональная схема № 4 приведена на рисунке 4. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с отрицательной обратной связью по напряжению двигателя и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет два участка: на первом действует отрицательная обратная связь по напряжению, на втором действуют отрицательная обратная связь по напряжению и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по току действует при токах  и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке   0,7bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .

Функциональная схема № 5 приведена на рисунке 5. Это система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного тока" с задержанной отрицательной обратной связью по скорости, с задержанной отрицательной обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика  при любом направлении вращения двигателя имеет четыре участка: на первом действуют отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по напряжению, на втором - отрицательная обратная связь по напряжению, на третьем - все обратные связи не действуют, на четвертом - отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь по скорости действует при скорости  и при , где wн - номинальная скорость двигателя. Отрицательная обратная связь по напряжению действует при напряжении  и при , где Uн - номинальное напряжение якорной обмотки двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует при токах  и при токах , где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке  4bЕ, на втором участке 0,75bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен .