Функциональная
схема № 2 приведена на рисунке 2. Это
система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного
тока" с задержанной отрицательной обратной связью по скорости, отрицательной
обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной обратной связью
по току якоря. Скоростная характеристика при любом направлении вращения
двигателя имеет три участка: на первом действуют отрицательная обратная связь
по скорости и отрицательная обратная связь по напряжению, на втором -
отрицательная обратная связь по напряжению, на третьем - отрицательная обратная
связь по напряжению и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная
обратная связь по скорости действует при скорости и при
, где
wн -
номинальная скорость двигателя. Отрицательная обратная связь по току действует
при токах
и при токах
, где Iн - номинальный ток якоря
двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 3,5bЕ, на
втором участке 0,75bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя.
Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен
.
Функциональная
схема № 3 приведена на рисунке 3. Это
система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного
тока" с отрицательной обратной связью по скорости и задержанной отрицательной
обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика при любом направлении
вращения двигателя имеет два участка: на первом действует отрицательная
обратная связь по скорости, на втором действуют отрицательная обратная связь по
скорости и отрицательная обратная связь по току. Отрицательная обратная связь
по току действует при токах и при токах
, где Iн - номинальный ток якоря двигателя. Жесткость
скоростной характеристики на первом участке 3bЕ, где
bЕ -
жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то
есть ток при w = 0, равен
.
Функциональная
схема № 4 приведена на рисунке 4. Это
система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного
тока" с отрицательной обратной связью по напряжению двигателя и задержанной
отрицательной обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика при
любом направлении вращения двигателя имеет два участка: на первом действует
отрицательная обратная связь по напряжению, на втором действуют отрицательная
обратная связь по напряжению и отрицательная обратная связь по току.
Отрицательная обратная связь по току действует при токах и при токах
, где Iн - номинальный ток
якоря двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 0,7bЕ, где
bЕ -
жесткость естественной характеристики двигателя. Ток стопорения двигателя, то
есть ток при w = 0, равен
.
Функциональная
схема № 5 приведена на рисунке 5. Это
система "Управляемый преобразователь напряжения - двигатель постоянного
тока" с задержанной отрицательной обратной связью по скорости, с
задержанной отрицательной обратной связью по напряжению якоря и задержанной отрицательной
обратной связью по току якоря. Скоростная характеристика при любом направлении
вращения двигателя имеет четыре участка: на первом действуют отрицательная
обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по напряжению, на
втором - отрицательная обратная связь по напряжению, на третьем - все обратные
связи не действуют, на четвертом - отрицательная обратная связь по току.
Отрицательная обратная связь по скорости действует при скорости и при
, где
wн -
номинальная скорость двигателя. Отрицательная обратная связь по напряжению
действует при напряжении
и при
, где Uн - номинальное напряжение якорной обмотки двигателя.
Отрицательная обратная связь по току действует при токах
и при токах
, где Iн - номинальный ток якоря
двигателя. Жесткость скоростной характеристики на первом участке 4bЕ, на
втором участке 0,75bЕ, где bЕ - жесткость естественной характеристики двигателя.
Ток стопорения двигателя, то есть ток при w = 0, равен
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.