Учебно-методический комплекс. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Направление подготовки бакалавра, страница 5

Выполнение операций, указанных в табл. 2, возможно как однократно от кнопки «Пуск», так и циклически в режиме «Непрерывно».

Коммутация выведена на панель.

Арифметические операции выполняются в модифицированном дополнительном коде, то есть знак числа занимает два старших разряда (7; 6) - («+ » - 00, «-»,-11 ), а модуль числа - шесть младших разрядов (5 ... 6), при этом комбинации 10 или 01 в знаковых разрядах регистра С (RGC) являются признаком переполнения разрядной сетки.

2. Выполнить операцию сдвига в сторону младших разрядов. Для этого пере- коммутировать установку  согласно табл. 2: входы сумматоров SM 1 ... 8 «А» со- единить с выходами регистра «А »(RGA); входы сумматоров SM 1 ... 8 «В» соединить с общей точкой (корпусом); входы SM 1 ... 8 «С » соединить с корпусом; входы SM 1 ... 8 «VI» соединить с панелью SM/V; установить код операции 1010 и режим работы «Одиночн»; на вход регистра А подать с тумблерного регистра А код 01000000, начало кода соответствует младшему разряду, конец - старшему, вход KGCDiсоединить с корпусом и нажатъ на «Пуск».

Нa выходе RGCдолжен светиться код 10000000 (1 соответствует младшему разряду, а 0 - старшему).            Произвести сдвиг кода. Данная операция выполняется только в режиме «Одиночный».                                                      _

3. Исследовать операцию инверсии кода  А. Для этого по табл. 2 выполнить коммутацию входов сумматора и RGA: входы SM 1 ...4 «А » соединить соответственно с RGA1... 4; входы SM 1 ... 4 «В» соединить с + 1; входы SM 1 ... 4 «С» соединить с корпусом; входы SM 1 ...4 VI - с панелью SM/V.

Код операции 1100. Задавая значение операнда А, убедиться в его инверсии на выход RGC.

4. Для выполнения на ПК лабораторной работы следует после автоматической загрузки системы Windows войти в директорию «МС9 DEMO» и дважды щелкнуть левой клавишей «мыши» по пиктограмме запуска системы.

После указанной подготовки выполнить следующее:

а) войти в меню File и выполнить команду Open либо щелкнуть соответствующую пиктограмму;

б) в появившемся окне выбрать файл «PySum» и открыть его (рис. 6). Схема полусумматора на рис. 6 является принципиальной схемой рис. 1 в среде «МС9 DEMO»;

Рис. 6

в) при анализе схемы на рис. 6 выбирается режим Transient Analysis (Alt+1) – расчет переходных процессов;

г) составить таблицу истинности.

5. Войти в меню File, выбрать файл «PLnSum» c принципиальной схемой (рис. 7) полного сумматора в программе «МС9 DEMO» и провести её исследование.

6. Используя схему на рис. 6, провести исследование устройства неравнозначности в программе «МС 9 DEMO».

Рис. 7

7. Войти в меню File, выбрать файл «SO Равнозн» c принципиальной схемой устройства равнозначности в программе «МС9 DEMO» (рис. 8) и провести её исследование.

Рис. 8

4. Содержание отчета

1. Структурная схема установки.

2. Результаты выполнения операций над числами.

3. Принципиальные схемы комбинационныхустройств – полусумматора, полного сумматора, неравнозначности и равнозначности, выполненные в среде  «МС9 DEMO».

4. Таблицы истинности комбинационныхустройств.

5.  Выводы.

Литература:  [1], с. 22...24;  [4], с. 199 ... 220; [5], с. 123…128.

Работа 2

 Исследование шифраторов, дешифраторов,

кодопреобразователей на ПК

        1. Цель работы

Целью работы является  исследование работы шифраторов, дешифраторов, кодопреобразователей на ПК.

2. Основные теоретические положения

В процессе подготовки к лабораторной работе студентам необходимо изучить раздел 3 п.3. 2 учебного пособия [1].

Шифратор – это устройство, преобразующее сигнал «1» на одном из входов в кодовую комбинацию на выходных шинах. Если с выходных шин шифратора считать mэлементный код, то максимальное число входных шин зависит от возможного числа кодовых комбинаций и составляет  2m. Шифратор, как и дешифратор, - это схема со многими выходами, но при одинаковом числе элементов кода m число булевых функций, описывающих работу шифратора, меньше, чем для дешифратора, но сами функции намного сложнее.